Posted 2 декабря 2020, 10:03
Published 2 декабря 2020, 10:03
Modified 7 марта, 14:31
Updated 7 марта, 14:31
Сергей Митрофанов
«Америка разваливается, а Запад закатывается, - обрадовался Телевизор, - у них на государственных постах везде остались либо престарелые инвалиды, либо – …идиотки». Зато вот Россия ломит.
Действительно, у Байдена фишка - отменное здоровье. В свои почти 80 он выбегает на подиум, как в цирке. Вуаля! Сальто-мортале! И вот такое несчастье – играл намедни с собакой и подвернул ногу, очнулся – ортопедический ботинок.
«Мы ему, конечно, сочувствуем», - давясь от смеха, отреагировали российские пропагандисты. А депутат Журавлев придумал Байдену кликуху - «Костяная нога» и сходу стал экспромтом сочинять какие-то стишки на эту тему.
В целом же вывод такой. Когда-то Америка была действительно великой, но это было при других, великих политиках, том же Трампе, а ныне к власти в ней пришли форменные обезьяны (автор тезиса - профессор Олег Матвейчев, некогда преподавал в ВШЭ), обезумевшие люди. На них мы не должны обращать никакого внимания. У нас, у России, прекрасный товарооборот – 5 млрд. дол., растущая экономика, а безумные американцы пусть идут лесом, - такой вывод.
Однако получилось так, что тезис о духовной нищете Америки и закате на этот раз возмутил заместителя заведующего отделом внешней политики ИД «Коммерсантъ» Алексея Наумова. Возможно, он посчитал это принижением своей специализации международника. Если Запад закатится, то что будут изучать международники? И он наконец сказал то, что, видимо, давно хотел сказать (*передаю своими словами): «Это Вы в ВШЭ так впариваете, что Америка ни на что не годится, и что нам пофигу их санкции, и что если они нас от SWIFT отключат, то как бы тут никто в России не заметит?»
«А он уже не в ВШЭ, - неловко защитила Матвейчева О. Скабеева, - он теперь у нас в финансовой академии при правительстве РФ».
А-ааа, ну, тогда можно.
Вообще бурная и довольно интересная дискуссия развернулась по поводу того, считать ли Запад – провальным цивилизационным проектом, а Россию – растущей и всепобеждающей цивилизацией?
Адвокатами Запада выступили коммерсантовцы А. Наумов, С. Строкань и украинский журналист Галкин. Верующими в закат Запада – Дмитрий Михеев (тот который в Америке работал на глубинное государство), вздорный фолловер пакта Молотова-Рибентропа А. Журавлев, профессор финансовой академии при правительстве РФ О. Матвейчев и ведущие Скабеева и Попов. Но последние как-то не очень серьёзно, ради троллинга.
А надо со всем сожалением признать, что адвокатура «западников» вышла не очень удачная. Хотя, возможно, так получилось исключительно из-за того, что в этот момент Скабеева включила в себе мадам Грицацуеву и забивала всех «западников» сиреной своего голоса. Впрочем, и «западники» сами тоже упустили возможность привести достойные аргументы того, что Запад не вполне ещё закатился.
Могли бы, в частности, сообщить пропагандистам, что в это самое время во Флориде «закатывающийся» Запад собирает огромную ракету для полётов на Луну, а растущая Россия всё никак не может достроить "Северный поток", будучи уже у финишного берега.
А что такое "Северный поток", если подумать с философской точки зрения, по сравнению с ракетой на Луну? Да просто архаичная труба на дне, чтобы гнать на Запад национальные природные ресурсы.
Про Дженнифер Псаки и Аннегрет Крамп-Карренбауэр. «Что одна дура, что вторая - о чём с ними разговаривать?»
Закат Запада Телевизор часто выводит и из возможного назначения Дженнифер Псаки пресс-секретарем Байдена и другой девушки – Аннегрет Крамп-Карренбауэр министром обороны Германии.
Аннегрет предложила разговаривать с Россией с позиции силового достоинства, на что министр обороны Шойгу посоветовал вспомнить дедушку (*повешенного в Нюрнберге?), и типа можем и повторить, если настаиваете Это, конечно, милитаристская фантазия, ибо нет никакого шанса чего-либо подобное повторить, да и не нужно это никому. Но важно то, что в России по-прежнему не боятся повысить ставки на международной арене, а к невзгодам большой войны и вообще к невзгодам своего населения относятся как к обычным бытовым неприятностям. Подумаешь, мол, очередная «ленинградская блокада», сдюжим! (*Это была моя не вполне политкорректная метафора.)
Что же касается «глупой Дженнифер», то надо заметить, что это честная, искренняя и бесхитростная девушка. Будучи официальным представителем Госдепартамента в США в 2015-2017, она наговорила, по мнению Телевизора, массу всякой смешной ерунды, что якобы свидетельствует о снижение профессионального уровня в американской госслужбе и госслужбе всего Запада, если приплюсовать сюда Аннегрет Крамп-Карренбауэр.
В качестве примера, как Псаки попадет впросак, часто приводят следующий эпизод.
Так, Дженнифер рассказывает аудитории о голосованиях на Донбассе и читает в своём пресс-релизе об имевших там место «каруселях»: «Мы не признаем результаты референдума, который прошёл в Донецке и Луганске. Были сообщения о выборных каруселях, заранее заполненных бюллетенях, о голосовании детей и голосовании за отсутствующих». Некий въедливый журналист ловит Псаки на слове и ехидно просит уточнить, что за «карусели» такие, поскольку воображение, видимо, услужливо рисует следующую картинку: чекисты тащат на избирательные участки «колеса обозрений», либо детские карусели с медведями и лошадками и как-то это зловеще действует на донбасских избирателей.
Псаки и сама в недоумении: что за «карусели» такие? Ей про это написали на бумажке эксперты по постсоветскому Востоку, а объяснить позабыли. Мысль же Телевизора такова: в России разбуди ночью любого – от мала до велика – и задай вопрос про «карусели», так он (они) вам сразу отбарабанят, как на экзамене: это такая продвинутая выборная технология, которая позволяет со стопроцентным результатом добиться нужного ответа на вопрос референдума и провести в органы власти правильных людей.
А на Западе-то этого и не знают, тупые американцы, обезьяны тупые, ни сном, ни духом про «карусели», живут прошлым, как будто во времена Марка Твена, голосуют, чисто кидая бюллетени и веря, что посчитают все правильно. Учить их и учить!
Про демократию на Западе и про то, что Франция не Белоруссия. Или все-таки Белоруссия?
Неожиданно сильно помог российскому Телевизору Эммануэль Макрон, пропустив в первое чтение законопроект о глобальной безопасности, в котором французам под угрозой грандиозного штрафа в 45 тысяч евро запрещается снимать на видео силовиков во время работы.
Телевизор язвит по этому поводу: только что Макрон говорил, что свобода слова – это такая ценность, ради которой не страшно и голову потерять (имеется в виду убийство французского учителя исламистом), а тут получается, что государство запрещает даже фотографировать своих полицейских, когда они избивают мирные «желтые жилеты». Так чего вы тогда на Лукашенко нападете? Он по сравнению с Макроном божий одуванчик, а ведь не рядится в поборника либеральных свобод!
Аргумент принимается! Получилось удачно.
Опять же защитить Францию и Запад взялись либералы Строкань и Наумов, и опять неудачно. Наумов предположил, что общественная безопасность (во Франции) требует определенных жертв (*ОК, ОК, а в Белоруссии так и делают, жертвуя белорусами ради общественной безопасности!), а Строкань – что разница в том, что в Белоруссии нет свободного общества, а во Франции оно есть и поэтому в конце концов оно добивается своего. «Добились репрессивного закона?» – скептически замечает неутомимая Скабеева.
Либералы повержены. Макрон осмеян.
Вместе с тем, следует все-таки отметить, что пока что во Франции полицейских по-прежнему снимают на видео и критикуют и в хвост, и в гриву, и именно общественное негодование в эти дни заставило Прокуратуру Парижа предъявить обвинение полицейским, избившим музыкального продюсера Мишеля Зеклера, который тоже никак не был ангелом, а, прямо сказать, и сам напрашивался на побои. А все почему? Потому что полицейских засняли на видео, а инцидент стал общественным достоянием гласности.
Надо также сказать, что общественное негодование по поводу наступления властей на свободу критики силовиков стало причиной того, что скандальный закон, скорее всего, не пройдёт. И пока что подобное немыслимо ни в каком варианте белорусского кейса.