В торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга, вопреки надеждам ритейлеров, во время недели распродаж упал поток покупателей. Как отмечает «Коммерсант», маркетинговые акции, связанные с «черной пятницей», смогли немного повысить продажи лишь у онлайн-ритейлеров, в то время как в классических торговых центрах посетители «прошли мимо» покупок.
«Теперь участники рынка рассчитывают на предновогодние распродажи, которые могут привлечь дополнительный поток посетителей в торгцентры», — отмечает издание.
При этом многие продавцы ожидают, что значительная часть россиян в этом году откажется от приобретения дорогих новогодних подарков, а ограничится небольшими сувенирами — простыми «знаками внимания». Об этом же свидетельствуют и результаты социологических опросов. На фоне значительного падения доходов населения во время пандемии более половины россиян заявили, что сократят траты на подарки, подарки друзьям готовят только 17%, а 6% признались, что вообще не будут покупать никому презенты на Новый год.
По наблюдениям участников рынка, показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) на неделе распродаж с 23 по 29 ноября в Москве по сравнению с данными предыдущей недели не только не вырос, а даже сократился на 0,6%, в Санкт-Петербурге падение составило на 0,8%.
Исследователи отмечают, что пандемия оказала серьезное влияние на покупательские привычки россиян. В этом году объем продаж через традиционные каналы упал на 40%, и маркетинговые уловки не помогли ритейлерам исправить ситуацию. Если раньше во время недели распродаж объемы покупок в отдельных сетях росли по «взрывному» сценарию — до 2,5 раз, то в этом году рост составил лишь порядка 30%. При этом у ряда онлайн-продавцов объемы покупок по сравнению с прошлым годом удвоились.
«В целом в ноябре Shopping Index, по оценкам Watcom, в Москве был на 27,4% ниже, чем год назад, но вырос на 2,2% по сравнению с октябрем этого года. В Санкт-Петербурге в ноябре Shopping Index оказался меньше на 31% год к году», — сообщает «Коммерсант».