Иван Петровский
Копия документа, принятого к рассмотрению Савеловским судом Москвы, размещена на странице пресс-службы "Конкорда" в социальной сети "ВКонтакте". Полное исковое заявление предпринимателя представлено на восьми страницах.
Предметом иска стало оскорбление чести, достоинства и деловой репутации бизнесмена на страницах издания "Собеседник". В материале, как сказано в иске, "приводилось мнение Шевченко о предпринимателе, не соответствующее действительности". В частности, в иске приведена следующая цитата Максима Шевченко о судимостях “в первый раз за кражу, а второй — за вовлечение несовершеннолетних в проституцию”.
Пригожин требует от журналиста и "Собеседник-Медиа" по 5 млн рублей в качестве компенсации морального вреда, а от Пилипенко — удалить публикацию и выпустить опровержение.
Ранее Федеральное агентство новостей сообщало, что Евгений Пригожин подал в суд на издания "Медуза" и "Довод". За "распространение клеветы" о бизнесмене в суде будут отвечать главный редактор издания "Довод" Илья Косыгин и редакция "Медузы". Соответствующий иск так же направлен в Савеловский районный суд Москвы.
Паралелльно с этим еще несколько судов столицы рассматривают иски Пригожина к публичным оппонентам.
В Симоновском районном суде есть иск к главе «Фонда борьбы с коррупцией» (признан иноагентом в РФ) Алексею Навальному, юристу Любови Соболь, а также агентству Znak.
Люблинский районный суд Москвы пришел иск бизнесмена к Навальному.
В Черемушкинский районный суд был направлен иск Пригожина в отношении члена ФБК Владимира Милова...
После триумфальной победы Пригожина в декабре прошлого года над ФБК (тогда у Соболь и Навального удалось выиграть 88 млн рублей!) казалось, что и в последующем суды будут автоматически штамповать решения в пользу приближенного к президенту предпринимателя. Однако этой осенью что-то пошло не так.
В ноябре судебный иск против Навального и его сторонника Владимира Милова был возвращен Черемушкинским судом, поскольку в пакете документов якобы отсутствовала доверенность. Первый раз ходатайство отклонили из-за «нехватки» подписей на документах. Хотя пресс-служба "Конкорда" утверждала, что в ее архивах есть фотографии, указывающие на наличие необходимых подписей.
«Впредь мы будем проводить видеозапись подачи иска для подтверждения целостности и наличия всех необходимых документов, а также прошивать все материалы, направленные в суд. Также мы обратимся к председателю суда с просьбой провести внутреннее расследование, чтобы предупредить дальнейшие подобные казусы с документами после получения их судом». - заявили в "Конкорде".
Очевидно, что московские суды оказались не столь "внимательны" к искам питерского бизнесмена, как, например, к интересам столичной мэрии, которую со времен Лужкова не беспокоил неудобными решениями ни один районный суд и Мосгорсуд.
Но можно предположить, что и аргументы Максима Шевченко и СМИ, которых упоминает истец, имеют серъезную подоплеку.
Журналист и политик Шевченко назвал “запугиванием и травлей” очередной иск бизнесмена Евгения Пригожина о защите чести и деловой репутации к нему и изданию “Собеседник”. Об этом он сообщил в эфире радиостанции “Эхо Москвы”.
“Я буду действовать так же, как и в остальных случаях: у меня есть адвокаты, которые будут меня защищать. Я брал материалы из открытых источников, которые не оспаривались истцом, поэтому считаю этот иск запугиванием и травлей. Это уже третий иск, стало быть, это просто сутяжничество. Мне очень жаль, что люди, которые позиционируют себя силовиками-патриотами, действуют таким образом”, — заявил Шевченко.
Он выразил недоумение, почему в своем иске Пригожин “не указывает ответчиком “Росбалт”. “Основной материал по этому поводу опубликован в 2018 году в “Росбалте”, и он совершенно не оспаривается Пригожиным. В данном материале находятся выдержки из уголовного дела в отношении Пригожина. Эта информация является источником для всех, и на нее мы все ссылаемся. Но, боюсь, что с Виктором Черкесовым и его супругой, которая является главредом “Росбалта”, он вряд ли захочет судиться, ведь он хочет изображать из себя борца с либералами”, — отметил Шевченко.
Он уверен, что “Пригожин знает этот материал”, так как тот находится в открытом доступе — ссылку и выдержки из него можно найти в “Википедии”.
В другом своем интервью - изданию "Собеседник" -Максим Шевченко добавил:
— У меня есть претензии к господину Пригожину. Я считаю, что он явно что-то знает о смерти моего хорошего товарища Орхана Джемаля в ЦАР. Знает, но почему-то не идет в Следственный комитет и не заявляет о том, что знает. Это может быть либо сокрытием информации о преступлении, что само по себе преступление, либо соучастием в нем.А какие претензии у него, я не знаю. Я употреблял метафоры в контексте Пригожина, но разве журналистам запрещено их употреблять? Что, Дмитрий Быков, «Собеседник», Максим Шевченко не могут этого делать?
По словам Максима Шевченко, иск Пригожина мог быть инициирован с целью "включить меня в число ФБК".
- Они же там считают себя крупными пиарщиками. - сказал Шевченко. - Поставили меня между Миловым и Волковым. Как бы надо связать меня с Навальным, может быть, с Ходорковским. Я с уважением отношусь к Алексею Анатольевичу и Михаилу Борисовичу, но это не мои политические ставленники. Они думают, что они так мои отношения с КПРФ испортят? Даже замыслы пятилетнего ребенка более сложные... Естественно, я со своими адвокатами пойду в суд и, естественно, буду требовать явки туда господина Пригожина.
А пока суд да дело участок мирового судьи №257 оштрафовал 27 ноября оппозиционера Алексея Навального на 5 тысяч рублей из-за отказа удалить информацию о компании «Московский школьник». Соответствующее постановление опубликовано в базе решений мировых судей.
В документе отмечается, что политик не удалил видеорасследование и не выпустил опровержение, хотя ранее арбитражный суд обязал Навального это сделать.