Накануне новогодних праздников исследовательская компания Ipsos провела опрос о предполагаемых тратах россиян на сезонные подарки.
«Свой бюджет на новогодние подарки в этом году снизят более 53% россиян старше 16 лет», — цитирует итоги опроса РБК.
Исследователи отмечают, что примерно половина респондентов намерены подарить своим близким примерно столько же подарков, как и год назад. Однако более трети жителей страны подозревают, что в этом году подарков они получат меньше.
Что касается трат на новогодние подарки, то для 47% жителей страны траты на один подарок составят до полутора тысяч рублей, 23% готовы выложить от 1,5 до 3 тысяч, 13% — от 3 до 5 тысяч рублей, 11% — более 5 тысяч. При этом около 6% жителей страны вообще не будут дарить никому подарков на Новый год.
С выводами социологов отчасти согласны представители компаний, традиционно занимающихся реализацией популярных подарков. Наблюдая за поведением клиентов, многие из которых в этом году испытали серьезное падение доходов, ритейлеры отмечают, что если в былые годы многие покупатели активно тратились на «суперподарки», то теперь многие будут вынуждены ограничиться простым знаком внимания.
Опрос проводился в онлайн-режиме с 23 по 27 ноября среди 3,4 тысячи россиян старше 16 лет.