«Мир узнал о новом приложении летом 2018 года.
На данный момент TikTok является одной из самых популярных интернет-платформ среди детей и подростков. В нём зарегистрировано более 1 млрд пользователей из 150 стран.
В 2020 – 2021 годах, по прогнозам, размер выручки за приложение составит 1, 6 млрд долларов.
Как и другие подобные проекты, TikTok имеет определённые цели, в их роликах всё чаще мелькает совершенно понятная символика, а новые тренды и челленджи направлены на деморализацию подрастающего поколения.
Сервис для создания и просмотра коротких видео TikTok создал китайский миллиардер Чжан Имин. Он родился в 1983 году в китайской провинции Фуцзянь в самой обычной семье, его родители были госслужащими.
Чжан окончил Нанькайский университет по специальности микроэлектроника и программирование. Какое-то время работал в Microsoft, а в 2012 году основал интернет-компанию ByteDance, которая сейчас оценивается в 75 млрд долларов и считается самой дорогой частной компанией в мире. Чжан Имин не ведёт публичную жизнь и не даёт интервью.
С первого взгляда может показаться, что в приложении TikTok нет абсолютно ничего плохого. Молодёжь развлекается, проявляя свои таланты и креатив во время создания коротких видеороликов.
Перед тем, как стать доступным широкой аудитории, каждый ролик проходит модерацию. Таким образом, планировалось предотвратить попадание в «тренды» недопустимого контента.
На деле же всё не так гладко и радужно. Разберёмся, для каких целей был создан TikTok.
Главная задача этого приложения – формирование у подрастающего поколения клипового мышления. Именно поэтому ролики в TikTok максимально короткие: пользователи могут создавать 15-секундные видео.
Максимальная продолжительность ролика при выборе определённых настроек – 60 секунд.
Клиповое мышление представляет собой способ восприятия информации и мира в целом в виде отдельных кусочков или так называемой мозаики.
В сознании человека формируется яркий, но фрагментарный и кратковременный образ, который тут же сменяется другими, подобными ему. Оно ориентировано на сиюминутное, поверхностное восприятие информации, фрагментарно и постоянно мелькающей перед глазами.
Предпосылки к формированию у людей клипового мышления начались с появления первых музыкальных клипов. Но если самые ранние клипы представляли собой минифильм, в котором разыгрывался сюжет песни, то с 1990 годов в моду вошёл совершенно другой формат.
Теперь на экране мелькают короткие, быстро сменяющиеся образы, абсолютно не связанные с текстом песни.
15-секундные ролики в TikTok нацелены на то, чтобы закрепить у детей механизм клипового мышления.
Ребёнок быстро переключается с одного видео на другое, совершенно не вдаваясь в его суть и смысл.
В чём же опасность клипового мышления? Прежде всего, в снижении уровня интеллекта и показателя IQ.
Всё, на что способно клиповое мышление при просмотре материала – определить, интересен он или нет. Выделить ключевую мысль, главный момент, увидеть суть – уже не получается.
Такие важнейшие мыслительные операции, как синтез, обобщение, сравнение – оказываются плохо сформированными.
Такое восприятие информации людьми – в интересах глубинного государства, ведь людьми, которые не способны мыслить и отличать правду от лжи, управлять намного проще.
Главная же проблема клипового мышления – снижение эмоциональности и способности сопереживать, это формирование равнодушия к чужим проблемам.
С течением времени у детей притупляется чувство жалости, они начинают воспринимать чужие трагедии как данность и некую норму. Чужие проблемы не трогают.
Именно такого восприятия и добиваются глубинщики: их цель сделать так, чтобы людей не волновало то, что происходит далеко от них.
Ещё одна цель создания TikTok – это предоставление дополнительных возможностей педофилам.
На этой платформе людям с нездоровыми наклонностями легко и просто установить контакт и войти в доверие к ребёнку.
По всему миру уже было отмечено огромное множество подобных попыток.
Помимо этого, TikTok в целом направлен на деморализацию подрастающего поколения и формирование у детей ложных ценностей.
На просторах этой платформы можно встретить множество видео с ненормативной лексикой, демонстрацией хамского о неуважительного поведения по отношению к другим людям, а также с достаточно откровенным контентом.
При этом популярные блогеры делают челленджи (своего рода вызовы, призывы к повторению действий за блогерами, это главный контент платформы – прим. «НИ»), который дети и подростки пытаются повторить.
Одно время самым популярным челленджем на платформе был такой: встать перед зеркалом и обмочиться в штаны.
Дети и подростки повторяют эти действия за своими кумирами, популярными TikTok-блогерами.
Отдельного внимания заслуживает то, что видео практически всех популярных блогеров в TikTok содержат сатанинскую символику. Есть даже блогеры, большинство роликов которых сводятся исключительно к демонстрации того или иного характерного жеста.
Годовой доход российских блогеров в TikTok составляет десятки миллионов рублей и постоянно увеличивается.
Несложно догадаться, кто контролирует и спонсирует их деятельность».
Целиком ролик можно посмотреть здесь.