Posted 25 ноября 2020, 10:21
Published 25 ноября 2020, 10:21
Modified 7 марта, 14:37
Updated 7 марта, 14:37
Гражданский активист Юлия Каблинова обратила внимание на крайне любопытную, и скорее всего всемирную тенденцию, уже подмеченную агентство Bloomberg: люди стали пренебрегать услугами общественного транспорта. Свои размышления на этот счет она опубликовала на портале «Автовзгляд».
Оказалось, что в крупных городах, пораженных ковидом, возник резкий спрос на скутеры и мотоциклы как "индивидуальные" транспортные средства. Спрос на автомобили тоже вырос, но не так значительно. Причина довольно проста - люди начали считать общественный транспорт опасным в плане возможности заражения ковидом, с автомобилями в этих городах борются нещадно, поэтому и приходится использовать скутеры и мотоциклы.
В 2020 году только в Великобритании было зарегистрировано на 31% больше новых (электро)скутеров и мотоциклов, чем в 2019-м; заметный рост показали продажи в США (индустрия рапортует о лучших результатах за последние годы).
Общественный деятель Петр Шкуматов так комментирует эту тенденцию:
«Сам тренд примечателен хотя бы тем, что он полностью противоречит доминировавшей в последние годы urban-гипотезе о важности и нужности общественного транспорта. Несмотря на массированную пропаганду и залив бабла на продвижение идеи, что в час пик общественный транспорт совершенно безопасен, в отличие от опаснейших рассадников вируса: музеев и театров, люди не идиоты, за которых их держат.
Конечно, спрос на скутеры и мотоциклы может быть еще объяснен в том числе и ростом сервисов микродоставки, но не настолько. Лучше на скутере, чем в ковидовагоне, думают люди и идут покупать себе двухколесного. Если тренд продлится до пятой волны коронавируса, в общественном транспорте будут передвигаться только те, кто уж совсем никак не может по физическим причинам использовать средство индивидуальной мобильности - автомобиль, мотоцикл, скутер или электросамокат, в конце концов. Или денег у людей совсем нет, что тоже бывает...»
Нельзя в этой связи не задать вопрос: а как обстоят дела в России, и, в частности, в Москве? По данным аналитического агентства «Автостат», объем российского рынка новых мотоциклов в первом полугодии 2020 года тоже подрос и составил 8504 единицы, что на десять с половиной процентов больше, чем отмечалось годом ранее (7702 шт). При этом на Москву приходится более 20% всех продаж. Фактически, каждый пятый новый мотоцикл, купленный в январе-июне, был зарегистрирован в столице — 1743 шт. На втором месте рейтинга — Московская область (829 единиц), а на третьем — Санкт-Петербург (491).
«Дальше мы увидим, как Дептранс начнет яростно бороться с двухколесными, но это будет уже во время седьмой волны коронавируса...» - предрекает Шкуматов.
Пока же Москва традиционно отстает от мировых трендов, продолжая вводить ужесточения для автовладельцев. Напомним, что именно сейчас, в самый разгар пандемии, градоначальство наметило очередное расширение зоны платной парковки, причем в основном в спальных районах, в то время как прогрессивные города и страны снимают ограничения для автомобильного транспорта. Так, мэрия Рима приостановила действие системы ограниченного въезда в исторический центр города и отдельные его районы, а мэрия Мельбурна предложила понизить цену на парковку, объяснив свое решение тем, что прекрасно понимает, что некоторые люди сейчас могут опасаться пользоваться общественным транспортом...