Михаил Хазин: "Активы и капиталы уехавших на Запад русских - под угрозой изъятия"

23 ноября 2020, 16:14
«Будут возникать региональные системы, и каждая будет легализовать собственность по-своему», - утверждает Михаил Хазин. В рамках передачи на радио «Говорит Москва», экономист объяснил, чем чревато разрушение Бреттон-Вудской системы, «о котором уже говорят все», и введение электронных долларов.

«Ключевым элементом разрушения современного миропорядка является даже не разрушение Бреттон-Вудской финансовой модели, в которой все инвестиции делаются в долларах и оценка хозяйственной деятельности тоже в долларах.

Самое главное - это разрушение единой модели легитимизации собственности.

Мне звонят мои товарищи и говорят, что люди богатые, очень богатые, с сотнями миллионов долларов, которые абсолютно легально не сбежали, а уехали, двенадцать лет назад, десять, восемь - в Майами, Лондон, Германию, Гонконг - сейчас пребывают в состоянии, близком к истерике.

Почему? Потому что вся их система, мир, в котором они живут, принципиально завязан вот на эту управленческую модель, либеральную.

И они прекрасно понимают, что если не будет банков, которые кредитуют их текущие расходы, если не будет рейтинговых агентств, которые выдают рейтинги их компаниям, за счёт чего они, соответственно, и живут, если не будет поддержки легализации их собственности – квартир, земли и так далее, то может оказаться, что их капиталы неожиданно превращаются в ничто.

Вы спрашиваете, а в чём проблема? У них же участки, которые стоят очень много денег, их можно сдать в аренду, ещё чего-то… А как вы сдадите их в аренду, если государство перестанет поддерживать вашу собственность?

Оно скажет: а вы докажите, что деньги, которые вы заплатили за этот участок, соответствуют, что это не украдено. Ну, как же, у меня же справка из налоговой! Из российской налоговой времён Путина? Это несерьёзно, нет, вы предъявите настоящее доказательство. И – всё.

А это может произойти со всеми. Потому что уже намекают: через год-два введём электронные доллары.

И обмен будет происходить исключительно через процедуру легализации в рамках взаимодействия с новыми структурами.

Возникает ещё один момент. Вы приходите и говорите: тут у меня, в Майами, домик или квартирка. А вам говорят: а ты за кого голосовал на выборах – за Трампа или за Байдена?

И вы понимаете, что если президент - Байден, а вы голосовали за Трампа, или наоборот, - то окажется, что у вас «неправильная» собственность.

Вы понимаете, священное право частной собственности работает только в том случае, если есть единая система её легализации, которая всех устраивает. Сегодня это система легализации Бреттон-Вудская, ну, это такое обобщённое название.

А если она рассыпается, о чём уже говорят все, – чего делать?

Нам с вами, людям, которые работают, в общем, по большому счёту, всё равно, может, даже лучше, например, мне, потому что кризис идёт, а я специалист по кризису, мои доходы растут; но если я встроен в эту систему финансовую, а она рушится, то может оказаться, что мои обязательства никуда не делись, а доходы резко сократятся.

Делать – что? Вот это принципиальная проблема.

Именно по этой причине именно у сторонников этой системы такая истерика.

Они почему-то ассоциируют её разрушение с Трампом, хотя анализ показывает, что если придёт Байден, она рухнет ещё быстрее.

Но результат всё равно один и тот же: будут возникать региональные системы, и каждая будет легализовать собственность по-своему.

И ключевой момент при выстраивании этих региональных систем – это язык.

Если вы говорите не на том языке, если вы живёте не в том мире, то в этом случае, шансов на успех у вас нет.

Если ты приходишь куда-то и начинаешь что-то говорить, а тебе: а, так ты, значит, за Байдена, а, так ты либераст, ну, или отсюда.

Типичный пример: попробуйте, приехав на Украину, там произносить по-русски «на Украину». Все тут же будут показывать пальцем: приехал враг, москаль.

Вот эта вот штука – правильный язык и правильное вписывание в новые реалии это очень тяжёлая психологическая работа.

Люди, которые объясняли, что так будет, были и до нас, но мы были первыми, кто поставил эту работу на системную основу, и кто написал теорию. Теорию мы действительно придумали это первые, и пока нет альтернативы.

На Западе пока люди отказываются признавать, что эта теория нужна. Но в ближайшие месяцы, я думаю, ситуация будет меняться.

Вот это вот то изменение, о котором Путин говорил на G20, открыто и прямо. Это не значит, что он не знал об этом раньше, не исключено, что и все те, кто слушал его, знали об этом раньше. Эта тема легализована и вброшена в официальный оборот.

В этой ситуации, прятать голову в песок, как страус, бессмысленно.

Не пугайте страуса – пол в клетке бетонный.

Именно по этой причине, я считаю, что у людей, которые занимаются бытовой магией и пытаются делать заговоры «от Трампа», ничего не выйдет, это люди. Которые точно проиграют.

Сегодня смотреть на жизнь нужно крайне трезво.

Мне пишут, что «от вашей теории, Михаил, нет пользы». Но тут-то вы и ошибаетесь. Если сегодня её читать и в неё вникать, даже если она вам абсолютно неинтересна как экономическая теория, она переворачивает мозги в правильном направлении.

Кризис есть, он уже активно развивается, он будет только углубляться, сама коллизия между Трампом и Байденом разрушает американское общество. Что с этим делать – непонятно, остановить это уже невозможно, это уже следствие кризиса, но нельзя это не обсуждать».

Полную запись передачи с Михаилом Хазиным можно посмотреть здесь.

#Экономика #Экономика регионов #Аналитика #Кризис #США #Доллар США #Цифровая экономика
Подпишитесь