Posted 23 ноября 2020, 13:44

Published 23 ноября 2020, 13:44

Modified 7 марта, 14:39

Updated 7 марта, 14:39

Исчезающий «Монарх»: элитный российский электромобиль застрял на старте

23 ноября 2020, 13:44
В истории создания первого отечественного электромобиля столько вопросов, что сомнений в том, что он никогда не поедет, практически не остается.

О том, как начинался, продолжался и, по всей вероятности, уже завершился очередной столь же амбициозный, сколь и сомнительный проект создания первого российского электоромобиля с весьма говорящим названием «Монарх», пишет Журнал auto.ru, всеми силами пытаясь сохранить объективность. Чтобы не томить читателя, приведем цитату сразу из финала этого материала:

«Пока автомобили марки «Монарх» существуют лишь на рендерах, а те немногие фото- и видео­материалы о «живом» лифтбеке S, что можно найти на сайте (функци­онирующем, прямо говоря, не очень хорошо) и каналах проекта, посвящены тому самому пропавшему прототипу. Показанное летом 2020-го здание завода представ­ляло собой лишь «коробку» без внутреннего обустрой­ства — пока информация о нём не обновлялась...»

Кажется, уже совершенно понятно, сумеет ли «Монарх» догнать и перегнать уже ставшую легендарной «Теслу» Илона Маска, или ее зарубежные аналоги.

Между тем, последний пресс-релиз «Монарха» обещал выпуск первой партии из 30 моделей S без конкретных сроков. Причем предусмотрены сразу две модификации: S200 и S400 мощностью 272 и 544 л.с. соответ­ственно. В первом случае электромотор будет один и спереди, а ёмкость батареи составит 60 кВт·ч, чего должно хватать на 382 километра хода без подзарядки. Разгон до «сотни» — около пяти секунд при максимальной скорости 250 км/ч.

S400 получит два электромотора и полный привод, 80-кило­ваттную батарею (запас хода до 407 километров), разгон до 100 км/ч за 3,2 секунды и 260 км/ч максимальной скорости.

Любопытно, что в пресс-релизе не уточняется, кто станет поставщиком компонентов — двигателей, батарей, электроники и деталей подвески — и кто всё это будет испытывать и настраивать.

А тем временем, приём предварительных заказов уже открыт, цены на модель начинаются с 58 тысяч долларов (4,4 миллиона рублей) за S200 и от 61 тысячи (4,6 миллиона рублей) за модификацию S400.

Как не напомнить тут, что проект «Монарх» анонсировали еще весной 2019 года. Тогда много говорилось о больших возмож­ностях их конфигурации и о работе над графено­выми батареями (такие пока не применя­ются в мировом автопроме) с системой быстрой замены вместо долгой зарядки.

Производить «первый российский электро­мобиль» должен был доныне несуще­ствующий (!!!) концерн Monarch. Тем не менее, на пресс-конференции, которая прошла летом 2019 года было объявлено и то, что в Ново­сибирске строится завод для выпуска этих электромобилей, а также показаны первые рендеры.

Говорилось, кроме того, и что по этому проекту предполагается развитие инфра­структуры — «заправок» и станций обслужи­вания по всей стране, а также выход на экспортные рынки. По словам руково­дителя «Монарха», уже из первой партии прототипов образцы будут отправлены в США, а также страны Европы и Азии.

И вот, наконец, 24 декабря 2019 года в Москве должны были представить прототип модели S. Но автомобиль так и не появился на презентации, якобы по вине транспортной фирмы...

Позже выяснилось, что прототип в Москву все же доставили, но заказчику не выдали из-за долга за транс­портировку: «Монарх» представил фальшивое платёжное поручение на вторую часть суммы договора. Потом в Сети появились снимки «живой» модели S, сделанные в процессе транс­портировки. Обещанный разработ­чиками ходовой прототип выглядит на них, мягко говоря, далёким даже от предсерийного варианта.

В связи со всеми этими, мягко говоря, странностями, проект «Монарх» подвергся резкой критике. В самом деле, это выглядит очень по-русски: разработать и выпустить в серийное производство «с нуля» на несуще­ствующем заводе! Такое не по силам даже крупному автопроизводителю.

Да и устройство бизнеса «Монарха» вызывает большие вопросы: на деле - это фирма «Новые техно­логии Сибири», зарегистри­рованная в 2011 году, и с тех пор существующая с нулевой выручкой...

ЕЕ руково­дитель Алексей Пономаренко прежде занимался крипто­валютой, в резуль­тате чего против него было подано несколько исков в полицию от обманутых вкладчиков, которые инвестиро­вали в этот проект от нескольких сотен тысяч до миллиона рублей...

Стоит ли продолжать, если вспомнить, что продается несуществующий «Монарх» по предварительным заказам? Понятное дело, что нет.

Ровно об этом и пишут в своих комментариях к материалу сайта и читатели:

- Ну это 100% развод, неужели у кого-то сомнения? О них даже статьи писать - только репутацию портить.

- Да уж не было печали! Во-первых, это Россия, во-вторых – коррупция. Ну, а в-третьих, если что-то непонятно смотрим на первый пункт и на второй.

- Даже на рисунках машина так себе, это открытое кидалово, вообще не видно что что то может из этого выйти. В лучшем случае б/у «Теслы» будут из-за рубежа ввозить и кузов новый лепить, в худшем просто кинут особо доверчивых

- Салон адовый, зачем это кому-то показывать было? Тем более на фото

-Видел я уже строительство станций по замене батарей, тогда в качестве электрокара выступал полностью электрический Рено Флюенс. В итоге проект заглох, станции закрыли, бабла было потеряно немерено. Абсолютно глупая затея, тем более в России. Создать инфраструктуру невозможно по ряду причин. Расстояния, бюрократия, коррупция, отсутствие нормальных дорог и т.д.

- Тупое разводилово, если не могут делать так и нечего лезть, дауны одним словом

- Провальный проект такой же как ё-мобиль, такой же как «Маруся», скоро уйдет на свалку истории и забудут об этом проекте

- Развод для лохов. Даже рендер приличный поленились сделать. Редкостный уродец.

Дальнейшие комментарии, как говорится, излишни...

Подпишитесь