Posted 23 ноября 2020, 09:39
Published 23 ноября 2020, 09:39
Modified 7 марта, 14:39
Updated 7 марта, 14:39
Популярный владивостокский блогер, на публикации которого подписаны почти 63 тысячи человек, Диана Удовиченко написала крайне жесткий пост о ситуации в своем городе. На первый взгляд он о том, как работают коммунальные службы Владивостока, однако, как выяснилось, проблема состоит отнюдь не в коммунальщиках, а в насквозь циничном стиле управления городом. Вот что пишет Удовиченко (орфография и стилистика автора сохранены):
«Итак, 19 ноября, после ледяного дождя, в районе Морского кладбища упали две опоры ЛЭП, которые питали самые большие спальные районы города. В результате сотни многоквартирных домов остались без электричества. Также без отопления.
Энергетики обещают наладить подачу электричества к среде. Да, там ведутся работы. Одну опору распилили, чтобы подобраться ко второй распиливают деревья (там ещё и лес)
Вопрос: почему было разрешено захоронение в районе опор? Почему нельзя было спилить рядом с ними деревья заранее, во избежание аварийной ситуации?
По всему городу оборваны провода. Ветви деревьев, не выдержав ветра и тяжести льда, ломались и падали на провода.
Вопрос: почему не спилены ветви деревьев там, где они могут упасть на провода? Ведь Владивосток - город ветров и тайфунов. Такое должно было случиться рано или поздно.
В магазинах спальных районов закончилась питьевая вода, хлеб. Продукты в холодильниках испортились. Поставщики не могут подвезти новые. Во-первых, многие из них тоже остались без электричества на производстве. Во-вторых, дороги оледенели. Дороги, которых нет.
Вопрос: почему в самом "автомобильном" городе страны, где все автомобилисты платят налоги на машины, нет дорог к домам? Возле нашего дома все дороги в ямах такой глубины, что туда помещается как минимум половина колеса. Остальная часть дорог - в рытвинах, ухабах, и практически без асфальта. А теперь представьте, что все это - на подъёмах и спусках. И что все это сейчас покрыто льдом.
В пострадавших районах где-то развёрнуты какие-то пункты помощи. Администрация "оповестила" горожан на сайтах, в пабликах и группах.
Вопрос: как должны узнать об этом горожане, если интернета в городе практически нет, четвёртые сутки нет электричества, у большинства разряжены телефоны? Как должны узнать об этом пожилые люди, которые интернетом не пользуются?
Вопрос: что будет с отоплением? Что будет, если в пострадавших районах перемёрзнут трубы? На улице мороз.
Вопрос: что будет, если перемёрзнет канализация?
Телевидения в городе тоже практически нет. Люди из других регионов рассказывают, что о Владивостоке говорят мало, и вскользь.
Вопрос: где помощь от федеральной власти? Где федеральная МЧС?
Все знают: я не склонна к панике и истерике, все воспринимаю с юмором. Так вот: на этот раз у меня юмора нет. Такого не было никогда. И дело далеко не только в стихии. Дело в том, что все в коммунальных службах - на соплях. И такого следовало ожидать.
И я буду рассказывать правду о Владивостоке.
Правда в том, что это не просто ЧС. Это катастрофа.
Администрация Владивостока! Кажется, вы хотели, чтобы с вами сотрудничали популярные блогеры?
Так вот, я сотрудничаю. Надеюсь, вам понравится.
***
Вчера мне позвонил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики, Алексей Олегович Чекунков. Да, понимаю, звучит бредовенько: где я и где министр. Тем не менее, позвонил. И сообщил, что летит во Владивосток.
Что пост мой прочли все министры, включая Мишустина.
Что дело взято на федеральный контроль.
Что создаётся рабочая группа по ликвидации последствий катаклизма, курировать которую будут из Москвы.
И я ему рассказала обо всем, что тут происходило и происходит. Очень стараясь выражаться без особой экспрессии. Видимо, у меня получилось.
Сначала я даже подумала, это розыгрыш. Но все газеты сегодня об этом сообщили. Да и сам Алексей Олегович с утра написал, что прилетел, ездит, осматривает масштабы катастрофы, и с выводами моими согласен.
Сказал, отопление уже налаживают, а свет - там сложнее. Я не удивилась. Тут уж что произошло - то произошло. Федералы не волшебники. Главное, что теперь не удастся замолчать проблему. А проблема очевидна: в крае со сложным климатом надо быть готовыми ко всему. И технику безопасности соблюдать надо. И организовать нормальную помощь людям в случае ЧС. Это я тоже сказала. Много чего сказала вообще. Раз уж случай подвернулся. Не каждый же день мне министры звонят и пишут.
А главное - надо было с самого начала признать проблему, и просить помощи у Москвы. А не рапортовать бодренько.
Спасибо всем нашим читателям, которые помогли создать общественный резонанс. Люди стали передавать информацию на сайты, в газеты, на телеканалы. Кто куда мог.
Помощи просить не стыдно. Кричать о проблеме не стыдно. Критиковать плохую работу властей не стыдно.
Стыдно, когда мерзнут дети, старики и больные.
Держитесь, земляки. Чем могу...»