Posted 20 ноября 2020, 10:44
Published 20 ноября 2020, 10:44
Modified 7 марта, 14:41
Updated 7 марта, 14:41
«Новые Известия» посвятили проблеме электробусов наверное больше места, чем все другие российские СМИ вместе взятые, тщательно и доказательно анализируя ее. И практически в каждом материале красной нитью проходила мысль, что менять троллейбусы на электробусы далеко не всегда оправданно. Однако, не помогло, последний троллейбус прошел по Москве в конце августа, а с электробусами происходит ровно то, о чем газета писала неоднократно.
Пост популярного блогера Георгия Красникова лишнее тому доказательство: как только наступили холода, аккумуляторы хваленых отечественных электробусов массово отказали, а москвичам не на чем теперь добираться до работы. И это еще во время пандемии, когда на улицы выходят очень редко, а что было бы, если бы не ввели карантин – даже представить страшно!
А ведь Собянина и Ликсутова предупреждали неоднократно о том, что их хваленые электробусы – вещь абсолютно сырая, не доведенная до нормального состояния, что нужно ее обкатывать на небольших расстояниях, улучшать, устранять недостатки... Но нет, амбиции и баранье упрямство начальников сильнее всякого разума! Им было важнее всего уничтожить ненавистные троллейбусы!
А ведь две трети «рогатых» заменили не электробусами даже, а вонючими дизельными автобусами...
Теперь же выясняется, что на холоде батареи не держат заряда от слова «совсем».
И напрасно ликсутовская контора Дептранса опровергает очевидные факты в своем телеграмм-канале: это вовсе не «кратковременный технический сбой», а непрекращающаяся катастрофа. Сначала электробусы застыли на Проспекте Буденного, потом под Крестовским мостом, а теперь на конечной станции метро «Озёрная» - маршруты М4 и М17. А пассажиры мерзнут на остановках и «радуются» инновационным технологиям.
На все возражения о том, что троллейбусы тоже вставали в пробках, потому что не могли объехать места аварий, есть очень хороший питерский опыт, когда «рогатым» просто ставили автономные двигатели, чтобы они могли объезжать ДТП или обесточенные участки.
Но ведь для этого нужна была добрая воля... Нет, в Москве вместо того чтобы потратить на модернизацию троллейбусов по 18 миллионов рублей за штуку, предпочли выкинуть на ветер по 56 миллионов рублей за ломающееся и замерзающее электробарахло.