Как сообщает агентство "Интерфакс", фактический убыток аэропортов за первое полугодие уже составил 15 миллиардов рублей, примерно таким же он будет и по итогам второго полугодия, доходы аэропортов упали на 42 миллиарда рублей.
Коэффициент чистый долг/EBITDA аэропортов вырастет с 2,8х на конец 2019 года до 29х на конец этого года, прогнозируют в МАА. В целом долговая нагрузка отрасли оценивается более чем в 250 миллиардов рублей (в том числе 180 миллиардов рублей инвестиционных кредитов).
В ММА прогнозируют, что пассажиропоток аэропортов по итогам 2020 года сократится более чем на 40%, причем в ноябре, как ожидается, на 50% по сравнению с ноябрем 2019 года, в декабре – на 60%. При этом как минимум декабрь - традиционно период роста нагрузки на аэропорты в связи с новогодними путешествиями по стране и за рубеж.
В 2021 году по оптимистичному сценарию МАА пассажиропоток российских аэропортов восстановится лишь до уровня, на 15% более низкого, чем в 2019 году, останутся и убытки - они лишь сократятся до 18 миллиардов рублей. Консервативный сценарий предполагает дальнейшее падение пассажиропотока на 43% по сравнению с 2019 годом и рост убытка отрасли до 40 миллиардов рублей.
Глава МАА призвал оказать отрасли дополнительную поддержку от государства: продлить действие постановления о выдаче аэропортам так называемых COVID-субсидий (в июне из резервного фонда на эти цели было выделено 10,9 миллиардов рублей, часть из них осталась нераспределенной), а также предоставить до конца года еще 3,1 миллиарда рублей. В 2021 году, по мнению МАА, отрасли потребуется от 4,4 до 18,7 миллиардов рублей субсидий в зависимости от сценария развития отрасли.
Также Евгений Чудновский предложил ввести субсидирование и процентных платежей по инвестиционным кредитам для аэропортов в размере двух миллиардов рублей в нынешнем 2020 году и от двух до восьми миллиардов рублей в 2021 году.
Еще в июле Ространснадзор за три недели выявил у аэропортов и авиакомпаний свыше 500 случаев нарушений противоэпидемических рекомендаций. И пассажиры, и персонал игнорировали требования носить маски и перчатки. Не во всех воздушных гаванях проверяли температуру пассажиров. Однако некоторые рекомендации эксперты тогда сочли чрезмерными и излишними.