Росстат опубликовал доклад «О промышленном производстве в январе–октябре в 2020 году». Из него следует, что за 10 месяцев 2020 года на 22,5% сократилось производство легковых автомобилей. С конвейеров сошли 995 тысяч машин. В основном, падение производства произошло в период весенней самоизоляции. С осени производство начало расти.
«Производство легковых автомобилей и грузовиков в России в октябре 2020 года продолжило рост в годовом выражении: показатели выросли на 5,4% и 3,1% соответственно», — сообщает «Интерфакс».
В октябре в России было выпущено 147 тыс. легковых автомобилей. Это лучший результат с апреля прошлого года. В сентябре производство легковых машин достигло 142 тыс. шт., по итогам 9 месяцев было на уровне 848 тыс. шт, что на 25,9% меньше, чем в 2019 году.
Грузовиков в октябре произвели 16,6 тыс. шт., это также лучший показатель в этом году. В целом за 10 месяцев 2020 г. их выпуск снизился на 13,9%, до 108 тыс. шт. С начала года падение производства составило 16,5%.
Ранее сообщалось, что продажи легковушек в РФ по итогам октября выросли на 7% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Лидером по продажам стала отечественная LADA (37 тыс. проданных машин, +22%), на втором месте — Kia (21 тыс., +5%), замкнул тройку лидеров Hyundai (15,5 тыс., +3%).
Основными производителями легковых машин в РФ являются ПАО «АвтоВАЗ», группа «Соллерс» («УАЗ», СП с Ford и Mazda), калининградский «Автотор», ЗАО «Рено Россия» (завод Renault в Москве), ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (завод Hyundai в Петербурге), ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (завод Nissan в Петербурге), грузовых — ПАО «КАМАЗ», группа «ГАЗ» и автозавод «Урал».