Posted 13 ноября 2020, 14:57
Published 13 ноября 2020, 14:57
Modified 7 марта, 14:12
Updated 7 марта, 14:12
В качестве одной из главных альтернатив старым «раскрученным» сетям пользователи называют платформу Parler, которая «обещает не гнобить пользователей банами и алгоритмами». Именно она сейчас вышла на первое место в мире по скачиваниям.
«В США за минуту это приложение скачивают больше людей, чем до ноября скачивали за месяц», — отмечает блогер chervonec_001.
Причину происходящего автор видит в том, что во время недавних президентских выборов пользователи начать выбирать соцсети на основе политических предпочтений.
«От Twitter и Facebook отказываются консерваторы, которых можно назвать сторонниками Трампа. По той причине, что их посты стали подвергаться жесткой и тотальной цензуре. В том числе тотальной цензуре подвергаются многие сообщения действующего президента США», — говорится в сообщении.
Пытаясь завоевать аудиторию, конкуренты Facebook заявили, что в их проекте «цензуры не будет». Хотя общая доля пользователей Parler, достигшая 8 миллионов человек, пока еще несопоставима с популярностью Facebook, где создано уже 2,6 млрд. аккаунтов по всему миру, взрывная динамика роста установок приложения заставляет задуматься о его будущем.
Но если количество пользователей сети не сравнивать со всем миром, а брать в расчет только США, картина меняется. На фоне 250 миллионов участников «олдскульных» сетей новые 8 миллионов поклонников Parler выглядят уже вполне солидной армией. Наряду с Parler взрывной рост числа подписчиков демонстрируют и другие приложения — MeWe и Gab.
В последние несколько месяцев в США неоднократно возникали скандалы, связанные с цензурой в интернете. Так, На сервисе Youtube запретили прокрутку музыкального ролика с политическим подтекстом «We are rhe worst», а администраторы сети Facebook предупредили, что не будут даже за деньги размещать информацию с критикой вакцинации.
Некоторые политики и известные журналисты, недовольные введенной в Facebook и Twitter цензурой, уже заявили о своей готовности перейти в другие социальные сети. Если это случится, то вслед за лидерами общественного мнения могут последовать и их сторонники. Впрочем, специалисты не исключают того, что со временем информационные гиганты могут выкупить чрезмерно громко заявивших о себе конкурентов.