Сообщение с требованием «Привлечь Павла Крисевича И Его Подельников К Уголовной ответственности» (орфография оригинала сохранена) появилось на официальном сайте Международного фонда славянской письменности и культуры за подписью гендиректора организации Александра Бочкарева.
Руководитель фонда Александр Бочкарев обратился начальнику столичной полиции Олегу Баранову с просьбой «провести расследование по факту безобразной провокационной выходки, оскорбляющей чувства верующих, которую устроили 5 ноября 2020 года на Лубянке „акционист“ Павел Крисевич и его подельники, изображая на фоне горящих уголовных дел распятого Господа нашего Иисуса Христа».
«Зачем христианскую символику применять именно в таком действии? Это естественно оскорбляет чувства верующих», — цитирует заявление Бочкарева «МБХ медиа».
В беседе с журналистами глава фонда привел параллель с Францией.
«Мы видим, к чему это все приводит там. В принципе зачем трогать святыни? Мало других тем? Или мало форм проявления недовольства? Зачем именно через вещи священные для кого-то, а они реально священные. Они думают, что христиане такие соплежуи», — цитирует издание слова общественника.
Акция Павла Крисевича в поддержку политзаключенных на Лубянской площади состоялась 5 ноября. Активист установил крест у здания ФСБ, прикрутив себя к нему веревками наподобие распятия, поджег под крестом папки, в которых находились «уголовные дела политзаключенных». Во время акции сам активист, облаченный в набедренную повязку, стоял на табуретке. Огонь, который использовался во время акции, не нанес никому вреда.
Полицейские сняли активиста с креста и доставили в ОВД. На него составили протокол по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ («нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»). У него изъяли крест, табурет и сымитированные «тома уголовных дел», которые он использовал в акции.
Впоследствии суд назначил Крисевичу 15 суток ареста.
Как сообщает телеканал «Дождь», ранее Крисевич провел акцию, посвященную отравлению Алексея Навального, у здания ФСБ в Санкт-Петебурге. Активист стоял с подносом, на котором был стакан с пенящейся жидкостью. Крисевич назвал акцию «томский чай». Таким образом, он хотел обратить внимание общественности на отказ властей возбуждать уголовное дело по факту покушения на жизнь политического деятеля после отравления Навального боевым ядом «Новичок».
Действия Крисевича настолько возмутили руководителя Международного фонда славянской письменности и культуры, что тот потребовал от силовиков «дать правовую оценку вышеописанным действиям П. Крисевича и его подельников».
«Совершенное П. Крисевичем и его подельниками хулиганство явно выражает неуважение не только к Христианству, но и ко всему Российскому обществу и совершено с выражением мотивов религиозной и политической вражды к некоторым социальным группам: христианам и сотрудникам Федеральной службы безопасности, а в их лицах — ко всем верующим Российской Федерации и государственным служащим», — заявил руководитель фонда.