По словам Евменова, сейчас в Военно-Морском флоте эффективно работает система модернизации, планового ремонта и сервисного обслуживания спасательных глубоководных аппаратов типа «Приз» и «Бестер».
В частности, модернизируемый для Северного флота АС-36 «Бестер» в будущем будет обладать новыми характеристиками, позволяющими использовать его в Арктической зоне. «Это немаловажно для Северного флота, силы которого активно действуют в Арктике. Речь идет о новых системах позиционирования, гидроакустического поиска и телевизионного контроля, а также об обновленных системах жизнеобеспечения», — рассказал Евменов.
По его словам, программа модернизации была разработана Главным командованием ВМФ во взаимодействии с проектно-конструкторскими организациями и предприятиями промышленности. Она рассчитана на промежуток времени свыше 10 лет и также предусматривает работу по созданию следующего поколения спасательных глубоководных аппаратов.
«За последние годы 6 спасательных глубоководных аппаратов, входящих в состав служб поисковых и аварийно-спасательных работ флотов, прошли необходимый цикл модернизации и ремонта на предприятиях», — заключил главком ВМФ России.
Напомним, что необходимость в подобной технике стала очевидной во время катастрофы АПЛ "Курск". Тогда у российского ВМФ не нашлось аппаратов-спасателей. Для открытия люков затонувшей лодки звали норвежских подводников...