Posted 6 ноября 2020, 15:05
Published 6 ноября 2020, 15:05
Modified 7 марта, 14:19
Updated 7 марта, 14:19
Ирина Зиганшина
Собаки в детских колясках стали в столице Тайваня обычным явлением. О возросшей популярности домашних животных, совпавшей с падением рождаемости, пишет The Guardian.
Можно было бы объяснить это местными правилами транспортных перевозок: городская система метро позволяет брать с собой домашних животных исключительно в переносках. Однако социологи считают, что на самом деле явление шире: на фоне падения рождаемости в Тайване люди все охотнее заводят себе зверей и обращаются с этими «меховыми младенцами» как с членами семьи.
Уровень рождаемости на Тайване – один из самых низких в Азии, и причин этому несколько. Люди все позже заводят семью и все чаще отказываются от традиционного брака вообще: по данным компании Trendsight Research and Consulting, более 40% тайваньцев в возрасте от 30 лет и старше сейчас одиноки – это около шести миллионов человек. При этом рождение детей вне брака осуждается обществом: китайский уклад жизни вращается вокруг традиционных семейных ценностей, и, несмотря на имидж Тайваня как современного и прогрессивного государства (именно в этой стране впервые в Азии в прошлом году легализовали однополые браки), патриархальные установки по-прежнему сильны. Наконец, размер пособий по беременности и родам в Тайване минимален и росту рождаемости тоже не способствует.
Завести вместо ребенка животное – удобный способ получить компаньона, обойдя при этом множество проблем, и тайваньцы все охотнее это делают. Та же компания Trendsight Research подсчитала, что во второй половине 2020 года численность домашних животных превысила 2,9 миллиона, и теперь их на Тайване стало больше, чем детей в возрасте до 15 лет.
Эта тенденция привела к росту рынка аксессуаров для домашних животных. Так, например, компания Ibiyaya, производящая коляски для зверей, сообщает, что в период с 2002 по 2015 год продажи товара выросли более чем в пять раз и продолжают расти, а на рынок выходит все больше производителей. Также на подъеме продажи собачьей одежды, носок и солнцезащитных очков. У Хан, исполнительный директор Общества охраны окружающей среды и животных Тайваня (Восток), говорит, что принявший такие формы антропоцентризм его серьезно беспокоит: вместо того чтобы обращать внимание на потребности зверей, их владельцы относятся к ним как к аксессуарам для удовлетворения своих собственных потребностей. Те же коляски, например, могут быть спасением для старых или больных животных, но для молодых собак, которым необходима хорошая физическая нагрузка, они зло.
Как бы там ни было, жить с животным на Тайване все удобнее. Собаки и кошки допускаются в скоростные поезда и в метро Тайбэя (при условии, что путешествуют в переноске), существует также расширяющаяся сеть автобусных маршрутов, дружественных к зверям и их владельцам, и специальные «пет-бусы». Животных пускают во многие кафе и рестораны, а страховые компании предлагают полисы для страхования их жизни и здоровья. Словом, для тайваньца, не готового обременять себя супругом и детьми, но и не желающего жить в одиночестве, собака или кошка – выход. Местные знаменитости тоже способствуют этой моде. Одна из самых известных любительниц животных на Тайване – президент Китайской республики Цай Инвэнь. У 66-летнего президента нет ни мужа, ни детей, зато сразу несколько подобранных кошек и собак, фото которых она охотно постит в свои соцсети, за что ее часто, но безуспешно высмеивают политические противники.