Posted 3 ноября 2020, 17:19
Published 3 ноября 2020, 17:19
Modified 7 марта, 14:22
Updated 7 марта, 14:22
Софья Русова
Напомним, в феврале Мафтунахон Каримова, оказавшаяся в сложной жизненной ситуации, оставила ребенка у метро в надежде на то, что его кто-то подберет и спасет. По словам Каримовой у нее не было средств ни на лечение, ни на питание и она опасалась, что рядом с ней ребенок просто погибнет. Женщина обратилась за помощью в роддом – там ее не приняли, в детском доме, в котором она пыталась оставить ребенка – ей просто не открыли дверь. Объясняя мотивы своего поступка, Каримова рассказала, что решила отвести ребенка в Москву и оставить его в людном месте, где его быстро подберут.
“Новые Известия” ранее писали подробно об этом деле и личной истории Каримовой.
С февраля Мафтунахон Каримова, пока длилось следствие, находилась в шестом Следственном изоляторе. Женщине был назначен защитник, им оказался адвокат Александр Тимошенко. Никто кроме адвоката женщину в СИЗО не навещал: отец и брат, находящиеся в Узбекистане, сказали ей не возвращаться, а представители посольства ограничились дежурной фразой, что “будут следить за процессом”.
Изначально следствие предъявило женщине обвинение по статье “Покушение на убийство” ( ч.3 ст.30, п. "в" ч.2 ст.105), однако на предварительном судебном заседании прокуратура выступила с ходатайством о переквалификации дела на статью “Оставление в опасности” (ст.125). Адвокат Каримовой Александр Тимошенко рассказал, что был готов просить для своей подзащитной суд присяжных: “Обвинение не рискнуло пойти в суд присяжных, понимая, что суд простых граждан, вероятнее всего, полностью бы оправдал Мафтунахон”.
На протяжении всего следствия защитник Каримовой подавал апелляционные жалобы, полагая ее заключение под стражу незаконным и необоснованным. “Я с самого начала настаивал, что отсутствуют основания для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, более того, нашлись люди, готовые предоставить ей постоянное жилье на время следствия, она первый раз привлекалась к уголовной ответственности, но суд каждый раз продлевал ей содержание в СИЗО”.
Адвокат уточнил, что женщина уже отбыла все наказание: “Моя подзащитная уже отбыла максимальное наказание по этой статье. Она могла бы получить в качестве максимального наказания год в колонии-поселения, но поскольку Каримова уже отбыла девять месяцев в СИЗО, то она получила больше положенного. Девять месяцев в СИЗО соответствуют полутора годам в колонии-поселения”, – пояснил Тимошенко.
“Безусловно, ей тяжело, и она переживает, очень хочет увидеть своего сына. Парень жив, здоров. Ребенок находится в доме малютки, из больницы его выписали. Судя по медицинскому заключению – с ним все впорядке. В планах у Каримовой устроиться на работу, выучить русский язык и вернуть ребенка. Будем надеяться, что они встретятся в ближайшее время”, – резюмировал защитник.