Ирина Зиганшина
Как будут выглядеть космопорты, когда это станет обыденностью, показывает Business Insider.
Несмотря на не лучшие времена, космические коммерческие полеты остаются бизнесом, переживающим бурное развитие. Компании миллиардеров: Virgin Galactic Ричарда Брэнсона, Blue Origin Джеффа Безоса, SpaceX Илона Маска – вкладывают в развитие космического туризма значительные суммы. Последняя намерена запустить первую группу туристов на орбиту уже в следующем году.
Компания Space Port Japan Association (SPJ), а также рекламно-коммуникационный холдинг Dentsu, дизайнерское бюро Canaria и архитектурная фирма Noiz показали свой проект Спейспорт-сити – космического города будущего. Когда коммерческие полеты на орбиту станут рядовым делом, пассажиры смогут вылетать из таких вот космопортов.
Проект SPJ, который планируется осуществить в Токио, в первую очередь предназначен для коммерческих космических шаттлов, которые будут возить туристов на двухчасовую прогулку в космос. Шаттлы будут запускаться из горизонтального положения, как традиционные самолеты, а не как ракеты, которые запускаются вертикально.
Путешественники должны будут прибыть в Спейспорт заранее, чтобы пройти тесты на физическую подготовку и поучаствовать в тренинге, который может занять до трех дней. В день вылета их доставят на борт, а друзья и родственники смогут смотреть прямую трансляцию прогулки в зале ожидания космопорта.
Кроме того, Спейспорт-сити станет площадкой для работы космических исследователей, здесь появится образовательная академия для изучения космоса и будут проходить разные мероприятия, в том числе космические показы мод и международные конференции. Планируется построить здесь отель, 4D-кинотеатр, бассейн, художественный музей, тренажерный зал, аквариум и дискотеку. В ресторане и фермерском магазине можно будет приобрести еду астронавтов, в том числе насекомых, водоросли и мясо, приготовленное из овощей.
Здания и площади Спейспорт-сити венчает большая крыша, покрытая кинетическими солнечными батареями. Здесь можно разбить сады под открытым небом и даже устроить сельскохозяйственные угодья, говорят дизайнеры. Над всеми строениями возвышаются две башни-небоскреба – одна для вылетов, другая для прилетов. По ним порт можно будет узнать из космоса.
Весь порт представляет собой отдельную «экосистему», в которой есть собственная интеллектуальная транспортная система, в том числе самоуправляемые автомобили, автономные поезда и электрические скутеры. SPJ хочет построить космодром в Токио как можно скорее: он должен начать функционировать уже в течение следующих 10 лет, став первым космодромом в Азии.
Чтобы сделать это реальностью, ассоциация призвала на помощь более чем два десятка компаний, включая Mitsubishi, Airbus Japan и Japan Airlines. «Космические путешествия, которые когда-то были доступны избранным, будут открыты для всех», – говорится в пресс-релизе SPJ.
Еще один японский регион находится сейчас в авангарде космической гонки: остров Кюсю на юге страны был выбран компанией Virgin space venture Orbit в качестве места строительства одного из пяти аэропортов, предназначенных для запуска на орбиту небольших коммерческих спутников. Как считают в Virgin Orbit, космическая миссия из Японии может быть запущена уже в 2022 году.