Торговые сети запретили поставщикам повышать цены на продукты

2 ноября 2020, 15:57
Торговые сети отказывают поставщикам в увеличении цен на продукты питания из-за снижения доходов населения, пишет “Коммерсантъ”. В этой ценовой войне в выигрыше остается покупатель, который сможет приобретать продукты питания по более выгодной для себя цене, считает гендиректор агентства INFOLine Иван Федяков.

В краткосрочной перспективе эксперт полагает, что это принесет рынку больше плюсов, чем минусов. “Крупные торговые сети заинтересованы в том, чтобы сдерживать цены на продукты питания в России”, - заявил он в интервью радио Sputnik. И это не столько забота о конечном потребителе и его возможностях позволить себе купить тот или иной продукт, сколько очевидное конкурентное преимущество перед другими розничными магазинами и локальными торговыми сетями, поясняет эксперт. “Потому что таким образом, крупные торговые сети могут до последнего держать максимально низкие цены на полках своих магазинов, тем самым привлекая большее число покупателей”, - добавил эксперт.

Однако такая политика сетей может иметь и ряд негативных последствий в среднесрочной перспективе. В частности, поставщики и производители вынуждены поднимать цены потому, что у них растет себестоимость производства, прежде всего, зависимых от импортного сырья, оборудования и комплектующих. “Все это дорожает вслед за ослаблением курса рубля”, - отметил Федяков. Ранее в понедельник отмечалось, что курс евро уже обновил шестилетний максимум, превысив 94 рубля за евро, чего не было с декабря кризисного 2014 года. Курс доллара стал выше 80 рублей. Отказ от нового прайса со стороны торговых сетей грозит банкротством участникам рынка, считает эксперт.

Ранее отмечалось, что в России стремительно дорожают продукты питания выше официально объявленного уровня инфляции.

#Экономика #Цены #Новости #Продукты #Кризис #Россия #Рост цен
Подпишитесь