Posted 2 ноября 2020, 12:57
Published 2 ноября 2020, 12:57
Modified 7 марта, 14:24
Updated 7 марта, 14:24
В краткосрочной перспективе эксперт полагает, что это принесет рынку больше плюсов, чем минусов. “Крупные торговые сети заинтересованы в том, чтобы сдерживать цены на продукты питания в России”, - заявил он в интервью радио Sputnik. И это не столько забота о конечном потребителе и его возможностях позволить себе купить тот или иной продукт, сколько очевидное конкурентное преимущество перед другими розничными магазинами и локальными торговыми сетями, поясняет эксперт. “Потому что таким образом, крупные торговые сети могут до последнего держать максимально низкие цены на полках своих магазинов, тем самым привлекая большее число покупателей”, - добавил эксперт.
Однако такая политика сетей может иметь и ряд негативных последствий в среднесрочной перспективе. В частности, поставщики и производители вынуждены поднимать цены потому, что у них растет себестоимость производства, прежде всего, зависимых от импортного сырья, оборудования и комплектующих. “Все это дорожает вслед за ослаблением курса рубля”, - отметил Федяков. Ранее в понедельник отмечалось, что курс евро уже обновил шестилетний максимум, превысив 94 рубля за евро, чего не было с декабря кризисного 2014 года. Курс доллара стал выше 80 рублей. Отказ от нового прайса со стороны торговых сетей грозит банкротством участникам рынка, считает эксперт.
Ранее отмечалось, что в России стремительно дорожают продукты питания выше официально объявленного уровня инфляции.