Известно, что новым китайским палубным истребителем планируется оснастить авианосцы ВМС НОАК. Эти авианосцы имеют плоскую палубу без трамплина, пишет издание “Военное обозрение”. “Тот факт о том, что в китайских СМИ нет никакой информации о реализации этого проекта, говорит о новых проблемах с этим истребителем”, - отмечает издание, напоминая, что когда создавался китайский истребитель пятого поколения J-20, СМИ во всю трубило о его выдающихся возможностях.
Ранее стало известно, что для нового китайского истребителя J-31 нет подходящего двигателя. То, что есть на рынке сейчас, не дает новому самолету ни маневра для разбега, ни приемлемых показателей по пробегу. “Еще одна проблема, с которой пришлось столкнуться - низкие показатели истребителя в соотношении боевого радиуса и ракетно-бомбовой нагрузки. При боевом радиусе в 1,1 тысячи километров максимальная полезная нагрузка не превышает 5-6 тонн. С подвесными топливными баками боевой радиус теоретически может возрасти до 1,8-1,9 тысячи километров, но при этом на 40% сокращается ракетно-бомбовая нагрузка при одновременном снижении стелс-параметров палубного истребителя”, - отмечает издание. Проблемы были у китайского истребителя и с маневренностью. “Все это дает основания полагать, что новая разработка по своим характеристикам не уступает российским истребителям, разработанным еще в советское время”, - отмечает издание.
При этом на новую китайскую разработку уже был заказчик: китайские истребители нового поколения ранее намеревался приобрести Пакистан, напоминает avia.pro. "Давайте вспомним, как критиковал Китай российские палубные МиГи. И что мы видим сейчас? "Инновационная" китайская разработка оказалась чуть ли не хуже российского "старичка", - прокомментировал изданию военный эксперт. По его словам, недалеко от этой разработки ушел и новый китайский истребитель пятого поколения, который должен был составить конкуренцию российским Су-57.