Posted 23 октября 2020, 13:01
Published 23 октября 2020, 13:01
Modified 7 марта, 14:34
Updated 7 марта, 14:34
Юлия Сунцова
За время борьбы с застройщиком жители выявили немало нарушений на стройке. По одному из них Прокуратура Москвы 22 октября открыла процесс в Арбитражном суде Москвы - о признании недействительным договора аренды участка с применением последствий недействительной сделки и с принятием обеспечительных мер в виде приостановления работ.
«НИ» уже писали, как МВД Дорогомилово по материалам проверки Прокуратуры Москвы возбудило уголовное дело по факту использования подложного документа для легализации строительства «Фестиваль Парка-2» на ул. Фестивальной, 15, строящейся с привлечением средств дольщиков. Как сообщил источник «НИ», в основу обвинений по уголовному делу по ч. 5 ст. 327 (изготовление и оборот поддельных документов) могут лечь преступные действия как должностных лиц застройщика, так и сотрудников Мосгосстройнадзора.
На самой стройке все эти судебные процессы как будто совсем не отразились. Напротив, после грозных заявлений прокуратуры о возбуждении дел действовать застройщик стал еще агрессивней, а темпы строительства приблизились к ударным.
Территория в 3,45 га рядом с Березовой аллеей, где были снесены пятиэтажки, сегодня обнесена изгородью. Внутри уже вырыт котлован, работает строительная техника, стоят бытовки для рабочих. Вместе с тем застройщик периодически совершает набеги на прилегающие земли. То разрывает природный комплекс, то ведет по межквартальным проездам без согласования дорожной инспекции свою технику, то залезает на детские площадки, то превращает в ухабы пешеходные и прогулочные зоны...
21 октября в этом смысле стал очередным беспокойным днем для жителей района. За день до начала арбитражного суда по оспариванию договора аренды экскаватор «Центр-Инвеста» приехал сносить прилегающую детскую площадку. Никаких документов для проведения работ, жители так не увидели. Правоохранительные органы на сторону защитников Березовой аллеи вставать не спешат.
Спецкор «НИ» пообщалась с жителями в очаге этого градостроительного конфликта.
По обе стороны втыкаемого ограждения выстроились две шеренги – ЧОПовцы-наемники против жителей.
- Уважаемые жители, не трогайте собственность застройщика!
- Неуважаемые нежители, идите вон с нашей площадки! - спокойно отвечали активисты людям в касках.
Строители успели разгрузить на площадке брус и бетонные блоки, снять грунт и завести экскаватор. Никаких документов на проведение работ жители не увидели. Через несколько мгновений людская толпа прорвалась на площадку сквозь ограждение и уже стояла под ковшом экскаватора. Через почти два часа стояния, двигатель пришлось заглушить. Еще на день площадку удалось выхватить из лап строителей.
- Блоки исчезли, грунт вернулся, изгороди сдуло ветром, справедливость восстановлена, - комментируют активисты.
Меньше повезло соседней детской площадке – застройщик взял ее за считанные часы почти без сопротивления. Теперь мамы с колясками и дети, выходя из подъезда, сразу упираются в бетонно-железные блоки.
Земля передана застройщику без торгов. Незаконность договора аренды земельного участка подтверждена 27 августа прокуратурой Москвы. Архитектурно-градостроительное решение, утвержденное Москомархитектурой, незаконно. Разрешение на строительство получено незаконно — с подлогом документов, что подтверждено той же прокуратурой Москвы 26 мая – по этому поводу, собственно, и возбуждено уголовное дело. Незаконно выдан порубочный билет, - сходу и хором перечисляют жители обнаруженные нарушения у застройщика.
Согласно начальному проекту, разработанному «Институтом Генплана Москвы» и утвержденному проекту Постановления Москвы №494, здесь должны быть три многоэтажки, детский сад и физкультурно-оздоровительный комплекс. Где это всё? Застройщик со всеми договорился и втыкает восемь башен этажностью от 24-37 этажей. Нарушены все нормы по плотности, коэффициенту постройки, инсоляции, их изменили в сторону уменьшения, но и те не соблюдают. Всего один дом, как сказали сами власти, идет под расселение по реновации – и тот задвинут на 2026 год и официально не участвует в списке стартовых площадок. На слушаниях по межеванию было более 300 человек. Большинство высказались против проекта межевания, но префектура в лице в лице первого зама Никитина его утвердила. Недавно в добытых нами документах среди этих каменных джунглей мы обнаружили райский остров - два коттеджика, два трехэтажных дома и фитнес-клуб на 37 человек (это что такое вообще?) Вот эти маленькие домики и спортклуб для избранных – по нашим предположениям, и есть живое воплощение классического отката за все, что тут позволили сделать с нашим микрорайоном, - рассказывает Алексей Власов, бывший архитектор района.
Последние месяцы жители чувствуют себя в осадном положении.
- Мы вынуждены перестроить все свои личные и жизненные планы. Дежурим днями и ночами, чтобы нас не оккупировали окончательно. Приходится ездить в Прокуратуру и другие инстанции, как на работу, иначе ничего не двигается, - рассказывает Любовь Короткова.
Три чата сегодня оперативно оповещают обо всем, что происходит в этой зеленой зоне и на стройплощадке «Фестиваль-парка». 900 человек – в главном чате, 200 человек - во втором чате для самых активных, 70 человек – «золотой запас» - те, кто готовы вставать в живые цепи хоть днем, хоть ночью, добавляет она.
- Порубочный билет застройщик купил за 5,9 млн рублей – такова компенсационная стоимость, столько, по мнению, мэрии стоят 238 деревьев и 500 кустарников на Березовой аллее, мешающиеся для прокладки коммуникаций. 307 деревьев в самом пятне застройки – вообще бесплатно. Но нельзя прокладывать новые коммуникации в этом месте – это природная территория - сквер над подземным Аксиньинским ручьем, и ей присвоен второй режим регулирования градостроительной деятельности. Тем не менее, коммуникации выползают из пятна застройки на природный комплекс в нарушение законов города Москвы. Мы обращались в Природоохранную прокуратуру, в Прокуратуру города Москвы, в Головинскую прокуратуру. «Это не прокладка новых коммуникаций, а реконструкция старых. Мы посмотрели», - без зазрения совести отвечают чиновники, - рассказывает Любовь.
Часть сетей «Центр-Инвеста» заденут и придомовую территорию.
- Мы спрашиваем, где документы. Представители застройщика нам отвечают, мол, полиции покажем, а вам нет. Приезжает полиция, ей суют какие-то мутные распечатки из Яндекс-карт, и те – для вида смотрят, и удовлетворенные уезжают. Ну, так с таким успехом и я что-нибудь из Яндекс-карт могу распечатать и показать, - возмущается Павел Селиванов, через двор которого застройщик планирует тянуть коммуникации.
Земельный участок с ориентиром Фестивальная вл. 15 - словно «черная дыра», в которой размагничивается всё российское правоприменение, переходят на метафоры активисты.
Спецкор «НИ» убедилась в этом лично. Во-первых, очень много вокруг стройплощадки молчаливых и скучающих «церберов». Их несколько видов.
Вдоль периметра стройплощадки, через метров 15 друг от друга, мерзнут чоповцы в форменных жилетах и касках. «Без комментариев, без комментариев», - скороговорят они, очень похоже на заклинание «чур меня, чур меня», и отворачиваются ото всех, кто пытается заговорить с ними языком человеческим.
Дальше вместе с жителями подходим к двум мужчинам в штатском, стоящим под березами – защитники аллеи уже прозвали их «ушками в тени берез». Очевидно, что Березовая аллея для них не менее священна, чем для жителей. Каждый божий день, в 8 утра приезжают они сюда и чекинятся на КПП-шной будке, а вечером расчекиниваются там же. 12 часов стоят под березами и молчат.
- Можно с вами пообщаться? Кого вы представляете? Какие ваши функции? – спрашиваем мы. Молчаливые мужчины разбегаются в разные стороны.
- Почему вы не хотите поговорить с нами? Стесняетесь?
- Стесняюсь, - признается убегающий мужчина корреспонденту «НИ». - Звоните, и поговорим.
- По какому номеру?
- 02, - молвит он и совсем исчезает в тени берез.
Еще одного молчаливого парня жители знают как «Никиту». В разные дни, в зависимости от настроения, он называет себя то представителем префектуры, то конфликтологом из «Центр-Инвеста».
Все призывы спецкора «НИ» поговорить он игнорировал стойко, с упорством немого не молвил ни слова, ни на сантиметр не сдвинулся с места и пристальным взглядом в глаза пытался сотворить с окружавшей его толпой магию. Действительно, страшно… страшно каждый день подряжаться на такую работу к застройщику.
Но вот к КПП направляется настоящий, не мифический полицейский. С жетоном, погонами и в форме.
- Вы на эту стройку, к «Центр-Инвесту»? – спрашиваем его с активистами.
- Да, на эту стройку, - отвечает полицейский.
- По какому поводу, по чьему вызову? Кого защищать?
Услышав вопросы, и полицейский тоже теряет дар речи, прибавляет шаг и растворяется на горизонте.
- Район рассчитан на 50 тысяч жителей. Больницы, детсады перегружены. Раньше мы гордились нашей поликлиникой, это был самый прогрессивный медцентр в округе. Но руководство сменилось, более 50% врачей ушло. О новой инфраструктуре застройщик не заботится, а старая рушится на глазах. Мощности поликлиники уже переполнены, а это еще даже первая очередь «Фестиваль-парка» не заселена. Страшно представить, что будет, когда сдадут вторую очередь, ведь это еще как минимум плюс 10% сверх населения района, - рассказывают активисты.
- Пять детсадов в микрорайоне. Там уже сейчас стоят двуярусные кровати. Нам, матерям, не удается получить места, а это еще первая очередь «Фестиваль-Парка» не въехала. Мы пытались озвучивать проблему через муниципального депутата. Нехватку мест признают. Устно объясняют: «Очереди». А пишешь жалобы – приходят ответы: «Места есть». Какие-то две параллельные реальности. Но ребенок мой по-прежнему без места в саду, - рассказывает Елена Абаева.
- Внутриквартальные проезды переводят в общегородскую дорожную сеть. Будут пробки. Будет загазованность. Будет загруженность. В метро уже, как в Китае – в часы пик не зайти. Застройщик рекламирует экологию и отреставрированный порт Речного вокзала. Но там уже сейчас густо, как в Риме. Чтоб проехать на велосипеде, приходится слезать и идти пешком. Людей уже столько, что не продохнуть, а будет еще больше.
- Пешеходная инфраструктура порушена. Дети из двух школ, в том числе начальные классы, будут ходить на учебу вдоль автомобильных дорог. Пешеходных переходов застройщик не соизволил сделать, подходы к школам тоже стали не безопасны. Отсыпали какое-то подобие пешеходных троп – так дети в колясках просыпаются, когда родители протаскивают их по этим дорожкам. Освещения нормального тоже нет. У самой стройплощадки уложен деревянный настил. Он прогнил. На прошлой неделе вытаскивали из него одну плачущую женщину. Одним словом, инфраструктура – это то, что «Центр-Инвесту» глубоко не интересно, - рассказывает Елена Немцова.
- Рушат нашу аллею. Я провел на ней все детство. Катался на велосипеде и на роликах. У меня трехлетний сын. Все, что он будет видеть вплоть до 2026 года – грязь, тяжелую технику и вырубаемые деревья. Вместо детства – жизнь на стройке. Подрядчики - не самые лучшие, мягко говоря. Начинают работы в 7 утра. Полиция на эти нарушения никак не реагирует. А сколько было аварий: и кран строительный падал, и что-то загоралось, задымлялось, и воду прорывало. Гидрологией, такое ощущение, вообще никто не озаботился. В проектной документации – ни слова про подземный ручей. В котловане у них постоянно стоит вода, ее все время откачивают. В отписках – всё шито-крыто: «Проблем с гидрологией нет», - рассказывает Сергей Некрасов.
Масштабную антирекламную кампанию защитники Березовой аллеи развернули для потенциальных дольщиков «Фестиваль-парка».
Оградительные ленты, листовки на березах, трафареты на асфальте, авторские печати на информационных щитах, «стрит-арт» на изгородях стройплощадки - всё отовсюду так и кричит: «Преступники!», «Под суд!», «Тут нарушают права и закон - 327 УК РФ», «Где сад?», «Фестиваль Парк-2: обман, уголовное дело, иск от прокуратуры», «Спасем Березовую аллею!». А «в кустах» - газель, увешенная подробными разъяснениями, почему не стоит покупать квартиру в жилых комплексах «Центр-Инвеста».
- Приходят дольщики. Ну, мы подробные экскурсии проводим, объясняем, почему покупать жилье тут опасно. Рассказываем, что застройщик не пользуется эскроу-счетами, что деньги покупателей не защищены. Объясняем, что оспариваем в суде договор аренды и разрешение на строительство, и пытаемся остановить эту бесчеловечную стройку. Понимаем, что никто, кроме нас самих, нам не поможет…