Posted 21 октября 2020, 14:50
Published 21 октября 2020, 14:50
Modified 7 марта, 14:36
Updated 7 марта, 14:36
Ирина Зиганшина
Исследователи из Роттердамского университета, опубликовавшие свою работу в журнале Thorax, попросили родителей 4231 ребенка ответить на вопросы анкеты, касающейся психологического стресса, который они испытывали до и после беременности. Первый опрос состоялся во втором триместре, второй – через три года. Матери также заполняли анкеты через два и через шесть месяцев после родов. Как показало исследование, ожидая ребенка, 362 матери и 167 отцов имели клинически значимые психологические расстройства, сообщает The New York Times.
Когда детям исполнилось 10 лет, родители ответили на вопрос, был ли у их ребенка когда-либо диагностирован астматический синдром. Кроме того, исследователи протестировали детей, измерив ОФВ – объем форсированного выдоха. Это стандартный клинический тест, с помощью которого оценивается состояние легких.
В результате оказалось, что материнская депрессия и тревога во время беременности имеют явную связь с диагнозом астмы и с ухудшением функции легких у их детей. При этом стресс отца, а также психологическое состояние обоих родителей в последующие годы с возникновением астмы не имели никакой ассоциации.
«Конечно, это может быть лишь одной из многих причин астмы, – говорят авторы работа – Но все это наводит на мысль, что в матке что-то действительно происходит. Однако это наблюдательное исследование, потому мы не можем утверждать, что это причинно-следственный эффект».