Posted 20 октября 2020, 09:21
Published 20 октября 2020, 09:21
Modified 7 марта, 14:37
Updated 7 марта, 14:37
Фотохудожник Екатерина Рождественская (она - дочь знаменитого поэта Роберта Рождественского) опубликовала в своем блоге крайне любопытную информацию о том, какую, с позволения сказать, поэзию учат дети в российских школах. И это при всем невероятном поэтическом богатстве нашей страны! Более того, эти стихи должны заучивать наизусть и татары, и евреи, и якуты... Интересно, каким образом такого рода поэзия попадает в официальные учебники? Впрочем, вот она сама, наслаждайтесь:
«Пришло письмо от подруги....
«Катя, прочти! Может я чего не понимаю . Это учат дети в 7 классе.
Я – русский! Спасибо, Господи!
Я – поле. Бабушкин крест.
Я – избы Рязанской области.
Я – синь. Подпирающий лес.
Я – русский! По самое горлышко.
Во веки веков. Насквозь.
Я – лебедя белого пёрышко.
Я – воина павшего кость.
Какие б ни выпали горести,
Всем бедам хриплю назло:
Я – русский! Спасибо, Господи!
Я – русский. Мне так повезло!..
Пусть времени кружатся лопасти,
Меня у меня – не отнять.
Россия, как крепость над пропастью,
Стояла и будет стоять!
Сергей Каргашин»
Какой-то никчемный, извините, пафос, так и слышится звенящий, с эхом, тенор, причитающий с самодеятельной колхозной сцены в далекие 50-е и , в эпоху недоразвитого еще коммунизма.
На здоровье, я ж не против, чтобы человек говорил в рифму, только вот о чем? Никто и не отрицает, что русским быть хорошо, хотя сомнительно, что по самое горлышко. Неужели автор уже сыт по горло быть русским? И зачем признается в том, что он синь? Хотя нынче это вполне модно. И, наконец, почему Россия должна стоять над пропастью, что это за кликушество? Уже достаточно постояли, зачем каркать и дальше?
И дело даже не в этих риторических вопросах. Зачем «это» преподавать в школе? Патриотические стихи, скажете...? А не лучше, чтобы дети учили, скажем, «жди меня и я вернусь всем смертям назло...»? Это о том же, о чем хотел сказать «воина павшего кость», только ..... иначе. Почему не Евтушенко или Высоцкого, Друнину или Дементьева? Что за сомнительный выбор для школьников? Как можно так воспитывать вкус?» - справедливо восклицает Рождественская, а следом и почти три тысячи ее читателей. Вот малая толика из комментариев:
- Вы думаете, в младшей школе стихи лучше?! Вообще такая графомания - вам и не снилось! Я спросила училку, а можно что-нибудь своё выучить - Тютчева, Фета, Барто... Ответ был: «Нет, только это. Тютькина, Запупыркина, Шлёпельберга....» Видать забашляли современные поэтишки. Рифмы- то там какие убогие. А образы...Брр... Мы учить принципиально не стали. Мусор!
- После прочтения первых трёх строчек этого графоманского бреда вспомнилось: «Гордиться тем, что ты русский, то же самое, что гордиться тем, что ты родился во вторник...» Вот из-за таких, простите за выражение "поэтов", нас, русских и не жалуют представители множества других национальностей! Уже давно назрела необходимость пересмотра всех школьных программ, целенаправленно уродующих наших детей!
- Мой обширный лабораторный опыт работы с массовым вкусом говорит мне обратное. Люди не знают разницы между вкусом и безвкусицей, потому что им не объяснили этого в детстве. И в моем случае очень благодарны за понятное и необидное объяснение этой разницы. Простой разбор этого «шедевра», сделанный автором поста, доступно объяснит любому ребенку, почему данный опус - безвкусица и графомания. Детей нельзя уберечь от встречи с безвкусицей и матом или алкоголем и сигаретами. Нужно, чтобы эта встреча прошла под контролем вызывающих доверие взрослых, которые объяснят, почему не стоит все это употреблять в собственной жизни.
- Учили в СССР же все поголовно "Читайте, завидуйте! Я гражданин Советского Союза". Автор, конечно, талантище, но пафоса в этих штанинах гражданина не меньше...
- Россиюшка - мать бескрайняя,
Леса в ней, и реки, и горы,
О боже, но выясняется, я русский,
По самые помидоры...