Posted 19 октября 2020, 19:18
Published 19 октября 2020, 19:18
Modified 7 марта, 14:37
Updated 7 марта, 14:37
"Лишь 1% предпринимателей знают, что среди их сотрудников есть представители ЛГБТ", - сообщает incrussia.ru. 97% опрошенных бизнесменов заявили, что в их компании нет представителей ЛГБТ-сообщества, а 2% затруднились ответить.
На самом деле таких сотрудников, конечно, больше, но сотрудники российских компаний по понятным причинам крайне редко решаются рассказать начальникам и коллегам о своей сексуальной ориентации. Распознать же их по внешнему виду руководители не могут, так как большинство незнакомых с представителями ЛГБТ людей представляют их обычно по последней букве аббревиатуры - как трансвеститов, карикатурных типажей типа героя "Верки Сердючки". Но не исключено, что при опросе и отдельные руководители также предпочли скрыть собственную ориентацию.
В ходе исследования были опрошены 321 владелец малого и среднего бизнеса из 32 регионов России. 62% из них - индивидуальные предприниматели, 38% - представители предприятий. В командах 90% опрошенных работают до 15 сотрудников, 10% опрошенных руководят коллективами от 16 до 100 человек. 51% владельцев бизнеса заявили, что если к ним будет устраиваться открытый представитель ЛГБТ-сообщества, то это не станет для них проблемой.
Как отметил в разговоре с изданием The Insider адвокат Максим Оленичев, в случае отказа в приеме на работу и других случаях доказать дискриминацию в трудовых отношениях в России очень трудно, и не только в случаях с представителями ЛГБТ, хотя официально существует запрет на такую дискриминацию. Работодатель не вправе оказывать предпочтение кандидатам по признакам, которые не связаны с деловыми качествами будущего работника.
Но если отказ в приеме на работу или увольнение по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности все-таки удастся доказать в суде, то виновная компания, как минимум, будет обязана выплатить такому кандидату в работники компенсацию морального вреда. Сложность, однако, заключается в том, что в России отсутствует справедливый механизм доказательств дискриминации, не выработан стандарт, когда работодатель доказывает ее отсутствие в трудовых отношениях.