Posted 19 октября 2020, 07:04

Published 19 октября 2020, 07:04

Modified 7 марта, 14:38

Updated 7 марта, 14:38

Названы программы по защите от звонков мошенников

19 октября 2020, 07:04
Сюжет
Банки
Избавиться от назойливых звонков спамеров и интернет-мошенников можно при помощи специальных программ и настроек смартфонов.

Как рассказала агентству «Прайм» старший преподаватель департамента правовых дисциплин университета «Синергия» Наталия Пшеничникова, современная техника предоставляет абонентам возможность сделать так, чтобы злоумышленники не смогли до них дозвониться.

Заблокировать звонки от интернет-мошенников и компаний, предлагающих ненужные услуги, можно при помощи настроек телефона, операторов сотовой связи и специальных программ.

По данным эксперта, на некоторых смартфонах операционная система уже сегодня предусматривает бесплатную возможность блокировки вызовов от незнакомых номеров. Второй способ избавиться от ненужных звонков — обратиться в свою компанию связи.

«У всех крупных мобильных операторов — „Билайн“, „Мегафон“, МТС и „Теле2“ — есть собственные услуги по ограничению нежелательных контактов, которые бывают платными и бесплатными. Например, это услуги „Черный список“, „Антиспам“, „SMS-фильтр“. Существует возможность блокировать звонки и СМС», — говорится в сообщении.

Кроме того, можно оформить услугу принудительного определения номера, которая позволяет идентифицировать звонки со скрытых номеров. В ряде интернет-компаний есть собственные базы компаний-спамеров, доступ к которым может быть открыт для абонентов при получении нежелательных звонков.

Помимо этого, есть множество бесплатных и платных мобильных приложений с определителем номеров звонящих.

Ранее сообщалось, что в последние месяцы в России и во всем мире активизировались интернет-мошенники. Особенно много жалоб с началом пандемии стало поступать на агрессивное наступление так называемых «тюремных колл-центров», которые обзванивают россиян под видом сотрудников банков и предлагают «защититься от мошенников», перепрятав деньги со «скомпрометированного» расчетного на другой, «безопасный» счет. По данным главы фонда «Русь Сидящая» Ольги Романовой, в одном только Сбербанке за первое полугодие 2020 года было зафиксировано около 2,9 млн обращений клиентов о попытках обмана, а это вдвое больше, чем за весь 2019 год.

«И это только обратившиеся. И это только Сбер. А ведь звонят и из Альфы, и из ВТБ, и из Открытия. Сбер считает, что колл-центр есть в каждом третьем учреждении системы исполнения наказаний в России. Я бы сказала, что это по самым скромным подсчетам. По наблюдениям „Руси Сидящей“ — в половине, если не больше», — считает она.

Для борьбы с тюремными колл-центрами ФСИН предложила закупить «глушилки» стоимостью порядка 3 миллиардов рублей, однако эксперты убеждены, что подобная мера будет подобна «борьбе пчел против меда».

Подпишитесь