Обладатель титула «Швед-2019» оказался расистом, сексистом, антисемитом и гомофобом

16 октября 2020, 13:04
Популярнейший шведский общественный деятель, преподаватель и журналист афганского происхождения много лет публиковал под псевдонимом откровенно расистские и гомофобные взгляды.

История совершенно в духе стивенсовских мистера Джекила и мистера Хайда произошла в Швеции. О ней написал в своем блоге известный кинопродюсер Сэм Клебанов:

«Вот у нас в Швеции случилась сегодня удивительная и поучительная история. Есть у нас такой человек - Хамид Зафар, известный просто как "ректор Хамид". Он переехал в Швецию как беженец из Афганистана ещё в детстве (сейчас ему 37), и до сегодняшнего дня это была одна из самых ярких success stories. Зафар получил педагогическое образование и прославился на всю страну, когда смог привести в порядок самую проблемную школу Гётеборга в очень неблагополучном районе, куда его назначили ректором, подняв там резко и успеваемость и дисциплину.

В прошлом году он получил престижный приз "Швед года" от журнала Focus. Помимо педагогической работы он был популярным колумнистом в одной из крупнейших газет страны - Göteborgs Posten, очень активно участвовал в общественно-политической жизни, много выступал по вопросам интеграции, постоянно появлялся на радио и ТВ, где снялся недавно в популярном реалити-шоу, участвовал в качестве независимого эксперта в комиссии по интеграции мигрантов одной из крупнейших партий - модератов. В общем был популярным и уважаемым человеком, олицетворением образа успешного и хорошо интегрированного иммигранта.

И вдруг сегодня всё это закончилось - газета Dagens Nyheter провела расследование и выяснила, что "ректор Хамид" на протяжение многих лет писал под псевдонимом злобные антисемитские, гомофобные, расистские и сексистские посты на разных интернет-форумах. То, что цитирует пресса, действительно довольно неприятно. Сегодня он в одночасье потерял всё - работу директора по образованию в коммуне Мульшё, позицию колумниста в GP и эксперта у модератов, SVT уже сообщило, что снимает с эфира реалити-шоу с его участием, и понятно, что на этом вся его замечательная карьера и история успеха закончились, как и закончилась его медийная и общественно-политическая деятельность.

Я сам регулярно его читал и фолловил в Твиттере и он всегда производил очень вменяемое и разумное впечатление. И вдруг такое. Понятно, что живя в Швеции он не мог не знать, как будут восприняты его взгляды - не зря же он писал на форумах под псевдонимом и ничего даже отдалённо похожего на это в своей публичной жизни не допускал. Не знаю, зачем он всё это делал, но, наверное, очень тяжело так жить - говорить публично правильные вещи, подстраиваться под нормы общества и в то же время втайне выплескивать свои искренние чувства и свою ненависть в анонимных форумах...»

***

Однако, многие комментаторы этой публикации призвали отнестись к истории ректора Хамида внимательнее, и не клеить сразу на него ярлыки фашиста и гомофоба, даже если он реально исповедует эти взгляды. Вот, к примеру, что пишет писатель, журналист и преподаватель Сергей Кузнецов, живущий в Париже:

«Я не уверен, что нужно cancel (англ: закрывать) человека на основании того, что пять лет назад он анонимно писал. Если он был директор школы и в школе было все хорошо, то какая разница, что он делал пять лет назад?

При том, что его взгляды, высказанные пять лет назад, мне ни разу не близки тут есть серьезный вопрос. Вот у нас есть директор школы. Это школа в трудном районе, как я понимаю. Директор, очевидно, хороший директор еще и потому, что он - плоть от плоти этого района, в смысле понимает эту культуру.

Тут мы узнаем, что у директора пять лет назад в голове были обычные для этого района предрассудки по поводу евреев и геев. Ну, это плохо, да. Но что нас должно интересовать, так это сказываются ли эти предрассудки на работе школы? Или в школе все в порядке по этому вопросу?

Потому что если прислать директором в эту школу меня, у которого предрассудков точно нет, я с этой школой не справлюсь. Потому что местное комьюнити мою еврейскую морду будет не радо видеть совсем. А если я был бы не просто не гомофоб, но еще и левый-левый, то их бы затошнило от моей риторики и от того, что я бы начал спрашивать их детей, чувствуют ли они себя в самом деле мальчиками или, соответственно, девочками.

Я почему об этом пишу?

У меня в школе работают люди, с политическими взглядами которых я категорически не согласен. Я обсудил эти вопросы с ними, мы поняли, что наши расхождения не скажутся на учебном процессе и спокойно работаем. Могут ли у меня работать антисемиты и гомофобы? Ну, я думаю, что нет, но потому что им будет с нами трудно. Но если они готовы страдать и не проявлять свой антисемитизм и гомофобию, то я не вижу причин их увольнять.

А вот люди, которые писали на форумах антисемитское и гомофобское, конечно, могут - потому что, ну, как я написал выше, мало ли что на форумах люди пишут.

Кошка, как говорил Мао, может быть любого цвета - главное, чтобы она ловила мышей.

Конечно, если учитель распространяет свои взгляды такого типа в школе, его надо гнать поганой метлой, тут и разговора нет.

Если честно, я не знаю, что думает человек, который анонимно пишет антисемитские посты. Я и не анонимно написал чудовищное количество разной фигни - иногда в пылу спора, иногда чтобы подразнить собеседника, иногда чтобы довести логику беседы до абсурда.

Чтобы далеко не ходить, однажды я что-то пошутил в жанре "разве русские великий народ? Даже ихнюю библию пришлось писать нашим мальчикам!" имея в виду спародировать типа еврея-ксенофоба, а также еще раз поржать на тему того, что антисемиты очень часто христиане/мусульмане, то есть люди, у которых в основе их религиозного канона еврейское пятикнижье.

Так что вы таки думаете? Через три месяца эта цитата, вырванная из контекста, всплыла на каком-то националистическом форуме с припиской "вот что ж..ы думают о нас, русских"

То есть написанные анонимно тексты могут быть чем угодно, включая терапевтическую работу со стереотипами, существующими в его семье.

То есть, да, вероятней всего он гомофоб и антисемит, но...ээээ.... мне кажется, в этом есть некая стереотипизация, потому что в глубине души мы склонны считать, что большая часть мусульман не любят евреев, а большая часть мигрантов из консервативно-патриархальных стран не любят геев. Это так себе логика, если честно.

Я видел много анонимных аккаунтов, где люди писали не то, что соответствовало их реальным взглядам. При этом меня, как израильтянина и еврея, довольно трудно заподозрить в антисемитизме. Поверьте, что гомофобии у меня тоже нет.

Но я не люблю, когда людей увольняют за взгляды...»

#Общество #Афганистан #Новости #Гомофобия #Швеция #Школа #Дети #Расизм
Подпишитесь