О новейшей японской дизель-электрической ударной подводной лодке «Тайгэй», ставшей первой в своем классе, пишет в своем блоге журналист Василий Головнин. Церемония спуска на воду ее состоялась вчера в японском порту Кобэ на верфи корпорации «Мицубиси хэви индастриз», опоры национальной военной промышленности. В состав же ВМС Японии субмарина водоизмещением около 3 тыс. тонн будет передана в марте 2022 года.
До этого она будет проходить различные испытания: японцы возлагают на подлодки такого класса большие надежды в морском противостоянии с Пекином. Токио делает ставку на качественное превосходство своего военного флота над китайскими ВМС, которые, конечно, обладают несравнимо большим количеством надводных и подводных кораблей.
По водоизмещению и длине 84 метра «Тайгэй» соответствует габаритам японских субмарин предыдущего класса «Сорю» («Синий дракон»), которые некоторые эксперты считали одними из лучших в мире. Однако «Тайгэй», как сообщается, еще менее заметны для сонаров и могут существенно дольше находиться под водой за счёт новых литиево-ионных батарей. Китайцы во многих ситуациях просто не будут их слышать, сказал мне эксперт, знакомый с вопросом.
О вооружении «Тайгэй» пока подробно не сообщается - то, что известно в целом соответствует вооружению подлодок класса «Сорю» - торпеды и ракеты «Гарпун». И есть непроверенная информация, что такие подлодки смогут запускать ракеты для удара не только по кораблям, но и по наземным целям, что раньше было для Токио табу. На сооружение первой субмарины этого класса было затрачено около 76 млрд иен (почти 722 млн долларов).
После передачи в состав ВМС «Тайгэй» (кстати, это означает «Большой кит») станет 22-й японской ударной подлодкой. Сейчас ВМС страны имеют девять подлодок класса «Оясио» и одиннадцать - более продвинутого класса «Сорю». В будущем году флоту передадут 12-ю и заключительную субмарину такого типа.
Ну, а с 2022-го года начнется внедрение подлодок класса «Большой кит».