Facebook не станет ставить рекламу с критикой вакцинации

Facebook не станет ставить рекламу с критикой вакцинации

14 октября 2020, 22:17
Компания Facebook Inc., которой принадлежит одноименная популярная социальная сеть, сообщила, что запретит там размещение рекламы, отговаривающей людей от вакцинации.

В последние годы социальные сети стали завоевывать все большую популярность, как источник информации, иногда даже превосходя традиционные СМИ. Но точно также, как в соответствии с лозунгам "в газетах врать не станут" там всегда публиковалась не всегда достоверная информация, эта практика, и даже в еще большей степени, распространилась и на социальные сети.

Распространение дезинформации стало проблемой для социальных сетей, пытающихся обеспечить контроль за публикуемым контентом. Сейчас их внимание направлено на сообщества, которые пытаются повлиять на президентские выборы в США и преуменьшить серьезность проблемы коронавирусной инфекции.

В частности, в период с 5 по 11 октября социальные сети Facebook и Twitter установили лимит на количество постов даже президента США Дональда Трампа, в которых он утверждал, что коронавирус, якобы, не так смертелен, как даже обычный грипп. Но подобные действия вызвали жалобы пользователей о цензуре и политической предвзятости, а процессы модерации контента были оценены как "непрозрачные и случайные".

Facebook сообщил, что, будет продвигать рекламу, призывающую вакцинироваться от гриппа - это будет тоже вкладом и в борьбу с пандемией коронавируса COVID-19. "Несмотря на то, что эксперты в области здравоохранения считают, что в течение какого-то времени у нас не будет одобренной и широко доступной вакцины от коронавируса, есть некоторые меры, которые люди могут принять, чтобы сохранить свое здоровье. В том числе сделать прививку от сезонного гриппа", - сообщили в Facebook

Также в Facebook планируют бороться с дезинформацией о вакцинах от коронавируса. Социальная сеть уже сталкивалась с критикой со стороны медиков и пользователей из-за того, что не сумела предотвратить распространение ложной информации об их безопасности и важности, хотя еще в 2019 году в Facebook обещали запретить рекламу, которая содержит ложную информацию о вакцинах, и настроить свои алгоритмы так, чтобы страницы, на которых размещается подобный контент, больше не появлялись в "Рекомендованном". Но позднее выяснилось, что социальная сеть не смогла убрать платную рекламу из крупного сообщества, выступавшего против вакцинации. В ней утверждалось, что врачи, не соблюдающие профессиональную этику, вступили в сговор, чтобы скрыть доказательства возможного вреда детских прививок.

Теперь в Facebook пообещали, что в ближайшие дни начнут устранение подобной рекламы как на своей основной платформе, так и в Instagram, принадлежащем Facebook Inc. Ведь и она в том числе привела к тому, что американцы начали относиться к вакцинации более критично. В сентябрьском исследовании центра Pew Research Center отмечается, что количество граждан США, которые согласны на вакцинацию от коронавируса, резко упало с конца весны - только 51% жителей США сообщили, что они либо точно, либо вероятно прошли бы ее, что на 21% меньше, чем в мае.

Единственное исключение - это та реклама, которая пропагандирует законопроекты и государственную политику как в поддержку, так и против вакцин, в том числе от коронавирусной инфекции. Она будет разрешена, но рекламодатели все равно вначале должны будут получить разрешение на показ подобных объявлений.

Facebook, чья аудитория по состоянию на 30 июня достигла 2,7 миллиарда человек, сообщил, что будет также сотрудничать со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), чтобы сделать вакцинацию более широкой.

#Общество #Новости #Реклама #Вакцинация #Цензура
Подпишитесь