Posted 11 октября 2020, 12:37

Published 11 октября 2020, 12:37

Modified 7 марта, 14:18

Updated 7 марта, 14:18

Развод и обман: российские автодилеры накручивают цены на автомобили

11 октября 2020, 12:37
Сюжет
Цены
Продавцы даже самых бюджетных машин как минимум втридорога продают так называемые дополнительные услуги.

Блогер Юлия Каблинова прошлась по московским автосалонам и ужаснулась увиденным:

«Слушайте, автодилеры ещё пару-тройку месяцев назад во время карантина, некоторые плакались, что из-за отсутствия продаж они близки к разорению, но при том, что творится в автосалонах сейчас, удивительно вообще как у них что-то покупают. Потому что то, что происходит- это самый настоящий шантаж и вымогательство.

Я даже не буду говорить об известном факте, что цены на их сайтах и то, что выставлено в салоне - это совершенно не связанные друг с другом вселенные. Но вот наценка в 130 тысяч за допоборудование в виде ковриков, антикоррозийной обработки арок и «Эры глонасс», стоимость которой завышена почти в три раза- это как вообще? И кстати 130 тыс на допники - это ещё сделка века. В другом салоне лучшее предложение дня начиналось от допников на 250 тысяч.

Если же вы не хотите приобретать авто со «свистоперделками», то вам предлагают, внимание, подождать свой автомобиль от шести месяцев до 365 дней, с оплатой по текущему на тот момент курсу рубля. Ну не говоря уже о том, что все спецпредложения и госпрограммы "Первый автомобиль" - просто откровенный развод и обман, так как сами менеджеры признают, что оплата сиюминутно кэшем, в итоге, конечно, выйдет дешевле.

В общем, помимо того, что ценник на самые бюджетные автомобили совершенно конский «не надо драматизировать повышение валютного курса», то ещё и сами автосалоны ведут грабительскую политику разувания клиента по максимуму - четверть миллиона или ждите машину, когда рак на горе свистнет «сами понимаете, какая в мире ситуация».

Иначе говоря - перед нами банальный сговор автосалонов, который виден невооруженным взглядом. И если с покупателями все более менее ясно - они приперты к стенке, то вот куда смотрит ФАС ... такая служба у нас в стране вообще ещё существует, кто в курсе?

(...)

Целью провести исследование ситуации на рынке автопродаж я не ставила, а лишь описала то, что увидела собственными глазами обычного потребителя, который вполне закономерно ожидает, что ему с его деньгами, пусть и очень небольшими, но все же потенциальный продавец будет рад.

И да, предполагать, что продавец заинтересован в покупателе - считаю, что это совершенно нормально и правильно. А негативные эмоции от того, что ожидания оказались противоположны реальности - естественны. Они могли бы быть совершенно другими, если бы продавцы к покупателю относились бы не как к лоху, которого кинуть святое дело, а с уважением. Но к допникам за четверть стоимости авто позитивные эмоции и уважительное отношение в наших автосалонах не прилагаются. Поэтому, наверное, не стоит удивляться тому, что и потребитель, от такого "сервиса высокой культуры" не будет в восторге.

О хорошем сервисе плохих отзывов не бывает...»

***

Общественный деятель Петр Шкуматов так прокомментировал ситуацию:

«Навязанные наценки общей стоимостью до четверти цены автомобиля, от которых невозможно отказаться! Отношение к посетителям у дилеров как в СССР - вас много, а я одна. Диалог с потенциальным покупателем выглядит примерно так:

- Хотите мяса? Тогда купите рога и копыта по цене вырезки. 0,25 кг рогов и копыт на 1 кг мяса. Нет, цена будет как за килограмм вырезки. Но можете вместо копыт взять свиных пятачков, цена та же. Не хотите? Ну тогда ждите полгода (зачеркнуто) идите к черту, следующий!

Ах да, забыл. Пресловутые госпрограммы поддержки покупателей новых авто по сути не работают, деньги кем-то расхищены еще на пути к автосалонам.

Понятно, что сейчас рынок продавца, понятно, что машин нет. Но, на самом деле проблема в другом.

Вот представьте себе, что человек копит деньги на новый автомобиль. Отказывает себе в чем то, долго отказывает. Год копит, второй год копит, и вот накопил. Это накопление всё связано с значительным нервным напряжением и самоограничением. Которое тоже копится, между прочем. И вот настает момент, когда человек готов накопленное потратить. Но он же не картошку покупает. Он отдает результат своего труда за последние год-два, а может больше! Эти деньги для этого человека имеют заведомо большую ценность, чем просто деньги! И он подсознательно хочет, чтобы к нему относились с уважением вне зависимости от рыночной ситуации. Хочет, чтобы его по головке погладили, сказали, какой он молодец, что не сорвался, не потратил, а вот пришел и готов купить за нал. (кстати, знаете же, сколько сейчас стоит наличка?

По правде говоря, это не исключительная проблема автодилеров. Это проблема в целом нашей страны. Проблема у отелей, проблема у продавцов недвижимости, проблема такого грубого или равнодушного отношения друг к другу вообще везде! Да, давайте скажем честно: у нас так принято, относиться друг к другу грубо, не думать о том, как достались деньги покупателю, может быть, он на квартиру откладывал 20 лет и не ел ничего, кроме вермишели, но на этот подвиг всем наплевать с высокой колокольни. Ведь еще и посмеются, когда (если) узнают.

Как должно быть в стране здорового человека, спросите вы? Да очень просто. Продавец должен открыто сказать, что машин осталось в наличии мало, поэтому вот только такой прайс, но если этот прайс не устраивает потенциального покупателя, то пусть он оставит свои контакты и продавец ему моментально перезвонит, как только рыночная ситуация изменится. В таком случае покупатель понимает, что ему рады, что относятся с уважением, но просто ситуация не располагает к немедленной покупке. А когда рыночная ситуация поменяется и машины появятся, тогда тебе точно позвонят.

Но хоть кто-нибудь из продавцов телефон бы спросил... Так что оставим эти розовые мечты в нашей суровой стране. Может быть когда-нибудь будем жить по другому. Может быть. А пока вот так...»

Остальные комментаторы этих постов были единодушны:

- На автомобильном рынке давно надут огромный мыльный пузырь и если они будут продавать авто по честному, без допов, без безумных кредитов, комиссий, и тот, который вам нужен, а не тот, который дилеру навязал завод, рынок схлопнется. По мне так пусть. Может это изменит ситуацию. Но пока многие люди готовы переплачивать и лезть в кабалу, что позволяет надувать пузырь.

- С квартирами то же самое. С умилением наблюдаю, как в нашем поселке сейчас продажники работают по принципу: вот вам типовой договор, подписывайте. Не нравится что-то? Следующий!

- Подписываюсь под каждым словом. Все правда. Уже месяц, как пытаюсь купить авто. На минуточку из премиум класса. Сервис и отношение к покупателю в 90% отсутствует. Машину нормальную в 90% под заказ. Цены некоторые завышают минимум на пару млн. И типа защита картера в авто за 10 млн не входит. Доп.услуга

- А в чём проблема? Если люди согласны жрать кактус, кто же может им помешать? Надо повышать цены, всё правильно.

- Прекрасно. Одни подавятся, другие потратятся. И когда летом 21 года салоны будут разорятся один за другим из-за отсутствия покупателей, приду я, и буду вальяжно выбирать себе железного коня...

- Это еще громадный прогресс!!! Вот в Питере сразу дают громадные скидки и протягивают договор на подпись и в кассу. А потом показывают в договоре допы и предлагают ДОПЛАТИТЬ. А на попытки отказаться предлагают подавать в суд с попыткой за пару лет отсудить часть денег. Но гуманно - сразу предлагают выгодный кредит. Если у покупателя денег нету.

Подпишитесь