Очередной пример самого беззастенчивого государственного воровства привел в своем блоге кузбасский бизнесмен и гражданский активист Вячеслав Чернов. Он опубликовал видео о том, как «строится» грандиозная краевая больница на Камчатке. В 2012 году проникновенным голосом один из высших чиновников края рассказал с цифрами и фактами, каким будет это чудо отечественного здравоохранения. На кадрах, снятых на месте строительства в сентябре 2020 года, то есть через 8 лет после триумфального «начала» возведения больницы, отчетливо видны успевшие проржаветь голые металлические конструкции посреди бескрайней камчатской тайги...
И вот в начале сентября ТАСС, наконец, сообщает:
«Здание краевой больницы является долгостроем. Ее строительство власти региона обещали начать еще в 2009 году, однако к работам приступили лишь пять лет спустя. В 2018 году Камчатскому краю было выделено на реализацию проекта из федерального бюджета 4,2 млрд рублей, но в итоге финансирование было приостановлено из-за неиспользования средств. Сроки сдачи объекта переносились несколько раз.
«В настоящее время выполняются работы подготовительного периода - устанавливаются охранно-защитные ограждения строительной площадки, срезка растительного грунта, организация внутриплощадочных проездов, формирование песчано-гравийной смесью площадки для размещения строительного городка, а также устройства площадок под складирование материалов», - уточнили в Министерстве строительства Камчатского края...»
Правда, спустя всего лишь месяц, вице-премьер России Марат Хуснуллин жалуется:
«Фактически стройка всё ещё не идет. Не вижу рабочих, а средства на строительство уже выделены. Обсуждение вопроса продолжится на совещании».
Он оказался на Камчатке, чтобы как раз по поручению премьер-министра Михаила Мишустина проинспектировать строительство краевой больницы в Петропавловске-Камчатском.
Забавно, что сам Мишустин во время своего августовского визита премьер назвал разгильдяйством, что строительство новой больницы длится с 2011 года и никак не завершится. Сейчас краевая амбулатория располагается в зданиях, износ которых составляет 80%.
Казалось бы, ничего удивительного, таких примеров с просторов России можно приводить тысячами, считает Вяччеслав Чернов и объясняет, как и почему это получается:
«Основная масса населения думает, что региональные и муниципальные администрации состоят из пусть не очень компетентных и неэффективных, но специалистов, которые осуществляют управленческие функции и худо-бедно думают о развитии своих территорий.
На самом деле всё совершенно не так.
Это - кланы, которые одержимы одной-единственной целью – выпросить у Кремля как можно больше денег.
Для того, чтобы просители не выглядели слишком ужасно и общение с ними не навевало смертельную тоску, Кремль даже организовал специальные курсы, на которых учит, как правильно выпрашивать деньги. Эти курсы известны как «президентские курсы подготовки управленческих кадров» или «президентские курсы повышения квалификации».
Всех чиновников по возможности обязывают эти курсы пройти, чтобы с ними можно было общаться на хоть сколько бы то ни было понятном языке.
Им объясняют, что, если они будут правильно просить – шансы на получение бабла возрастают.
После этого и рождаются все эти бесчисленные ролики, пример которого я перепостил.
Пишутся тысячи страниц документов, проводятся сотни заседаний и совещаний.
Цель одна – быстрее соперников из других регионов командно подготовить необходимую документацию и добежать до московских кабинетов, чтобы произвести там максимальное впечатление на определённых лиц, от которых зависят решения о выделении бабла.
Это такие спортивные состязания. Никаких иных задач перед чиновниками не стоит. Это как выигрыш в лотерею – все они надеются, что автомат выдаст три семёрки, когда именно они нажмут рычаг барабана.
Выигрыш означает безбедное существование на многие годы – после его получения задача существенно упрощается – нужно лишь найти каких-то жуликов, которые за копейки нагородят всякого говна, которое спустя буквально несколько лет развалится и морально устареет, а основная масса бабла будет под шумок распределена между собой.
Знали бы вы, сколько, будучи заинтересованным наблюдателем, я видел этих «потёмкинских деревень» и мечтательных рассуждений в Кузбассе – здесь располагается одна из эффективнейших команд по созданию всевозможных фантастических прожектов.
Участие в этом перетягивании каната настолько является неотъемлемой характеристикой кузбасского чиновника, что диву даешься – насколько моментально любой из них начинает бредить какими-то причудливыми фантазиями, стоит ему занять какое-то кресло.
При этом, любой вопрос из области насущных и актуальных в данный момент, обнаруживает фатальную незаинтересованность и бросающуюся в глаза неготовность участвовать в его решении.
Любой из них – это жучка, кошка, мышка, которые помогают своему главному боссу (мэру, губернатору) тянуть репку с баблом. Все силы уходят на это, а жители со своими проблемами сильно отвлекают и путаются под ногами – поэтому очень часто мы становимся свидетелями агрессии и махрового равнодушия со стороны чиновников в адрес людей – попробуй подойти с каким-то вопросом к рыбаку в момент, когда он тянет рыбу своей мечты.
Кремль тут – это этакий владелец спортивной ассоциации, в которой несколько лиг со множеством играющих команд. Высшая лига, из числа олигархических структур, играет за обладание сотнями миллиардов; первая (региональные администрации) борется за десятки; вторая (муниципальные администрации) – за один миллиард. Всё как в спорте: команды хотят заполучить эффективного попрошайку, ой - игрока, довести мяч до ворот и забить. Что характерно – нас еще и заставляют покупать очень дорогие билеты на эти состязания, а отказ финансировать ассоциацию приравнивается к преступлению...»