В частности, в заявлении говорится, что делом о гибели главного редактора нижегородского издания Koza Press Ирины Славиной должны заниматься федеральные структуры, а не местные следственные органы. Авторы обращения выражают уверенность в том, что причиной самоубийства стало длительное преследование и давление на журналистку со стороны силовых структур государства, - сообщает сайт радиостанции "Эхо Москвы". "Ответственность за смерть Славиной должны понести все, кто заводил дела, подписывал постановления, выносил приговоры, проводил унизительный обыск – все, кто планомерно превращал ее жизнь в ад. Недопустимо, чтобы те, кто убивает посредством закона, оставались безнаказанными", – говорится в заявлении.
Ранее с призывом расследовать обстоятельства гибели журналистки выступали Комиссия по правам журналистов Совет при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) и Независимый профсоюз журналистов.
Ирина Славина 2 октября совершила самоубийство перед зданием нижегородского управления МВД, написав перед этим в своем Facebook - "В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию". Ранее ее неоднократно штрафовали за ее публикации и за участие в уличных акциях, - отмечает издание "Медуза". Она также неожиданно стала свидетелем по делу об участии в деятельности "нежелательной организации", к которой не имела никакого отношения. По этому делу у журналистки провели обыск за день до ее самоубийства, заставив ее одеваться в присутствии посторонних и изъяв из квартиры все компьютеры и телефоны.
Региональное управление Следственного комитета начало доследственную проверку, - сообщает газета "КоммерсантЪ". В управлении при этом уже отрицают, что смерть журналистки может быть связана с проведенными у нее накануне обысками.
Правозащитники в свою очередь потребовали от властей прекратить использовать обыски "для запугивания граждан" и добавить в УПК изменения, "препятствующие злоупотреблениям следователя", - сообщает "Общая газета". Правозащитники также отметили, что следователи зачастую игнорируют требования УПК: не допускают на обыск адвокатов, в качестве понятых приглашают практикантов, изымают технику, хотя она не имеет отношения к делу.
"Это не суицид, к которому нас так склоняет сейчас власть, - говорит коллега Ирины Славиной. - Это высший акт самопожертвования... Она понимала, что работать ей, выполнять свой журналистский долг так, как она это видела в ее независимом СМИ, ей не дадут. Это был высший ответ этой системе".
Церемония прощания с Ириной Славиной и гражданская панихида прошла в нижегородском Доме ученых. Проститься с ней пришли сотни людей, среди них – губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Ранее он написал, что скорбит о гибели журналистки, и заявил, что будет добиваться расследования ее причин, - сообщает svoboda.org. Затем прошло шествие к месту ее гибели, в котором участвовали сотни людей.