Как известно в честь 125-летия со дня рождения Сергея Есенина на территории Московского музея его имени была установлена скульптура выдающегося поэта. По всеобщему мнению она получилась очень странной, если не сказать – смешной. Особенно, когда вспоминаешь разгульный образ жизни Есенина. Автор памятника скульптор Григорий Потоцкий на церемонии открытия так объяснил свою задумку: «Есенин — это ангел со сломанными крыльями. Это наша боль. Его поэзия — отражение великой печали и великой красоты русского народа», а само произведение назвал весьма патетично: «Реквием по Есенину» или «Ангел русской поэзии».
Увы, блогеры не разделили высоких чувств скульптора, и наперебой стали комментировать это событие.
Так, филолог Николай Подосокорский написал:
«Новый памятник Есенину в Москве. Автор скульптуры Григорий Потоцкий назвал свою работу "Реквием по Есенину" или "Ангел русской поэзии". Я бы назвал сие творение просто "Пьяный ангел"...»
Преподаватель и гражданский активист Вера Афанасьева пошла в своем сарказме еще дальше:
«Не знала, что он умел становиться в "мостик", опираясь на плавники...»
Не лучше и другие комментарии:
«Какая агрессивная пошлость и безвкусица».
«То ли крылья подрезали, то ли ласты склеил. Прости нас, Есенин».
«Напоминает терминатора Т-1000 в сцене на металлургическом заводе».
«Пропеллер забыли пришпандурить».
Остается только с горечью признать, что Есенину вообще не везет с памятниками. Так на Тверском бульваре вместо тонкого, изломанного лирика напротив МХАТа им. Горького стоит бездушный официозный болван, опираясь на то ли березовый, то ли ивовый пенек. Но еще страшнее памятник в Рязани, где Есенин, точно гигантский монстр, вылезает из земли на высоком берегу Оки.