Горькие плоды замещения: российские технологии не развивались даже в условиях санкций

1 октября 2020, 13:55
Удивительно, но страна, живущая за счет экспорта нефти и газа, умудрилась не создать промышленности, которая могла бы обеспечить свой источник благополучия нужным оборудованием.

Аналитик Алексей Божов написал в своем блоге о перспективах российской экономики в условиях не прекращающихся санкций:

«Как известно, в первых пакетах санкций против РФ был запрет на поставки оборудования для нефтегазовой отрасли. Тогда в Москве смеялись и сквозь слезы смеха говорили о том, что поставщики оборудования натурально вылетят в трубу без их заказов. Знали бы они, что произойдет через 6 лет, весной 2020 года, то не уподоблялись бы Задорнову, который рассказывал про самолет, который тяжелее воздуха.

Оказалось, что пришлось останавливать добычу нефти в условиях, когда возобновление требует специального и категорически импортного оборудования. Когда это выяснилось, то смеющихся лоботрясов, называющих себя нефтяниками, но не имеющих даже технического, не говоря уже о специальном, образования – как-то стало незаметно. Более того, выяснилось, что будь это не Московия, а Аравия, то все манипуляции ограничились бы закручиванием и откручиванием вентиля, но Московия – не Аравия.

Удивительно, но страна, живущая с экспорта нефти и газа, не создала промышленности, которая могла бы обеспечить свой источник благополучия нужным железом. Хуже того, руководство страны оказалось настолько бестолковым, что умудрилось напрочь испортить отношения не только с поставщиками нужного оборудования, но и с покупателями нефти и газа. И вот оказалось, что это – не стечение обстоятельств, а глубоко системная проблема.

Москва долго и настойчиво носилась со своей «высокотехнологичной» вундервафлей, пассажирским самолетом «Суперджет». В самом апогее этой истории в Москве серьезно рассуждали о том, какой кусок рынка авиаперевозок удастся отжать у Эйрбаса и Боинга, но в конце концов, оказалось, что вундервафлю соглашались брать на таких условиях, о которых конкуренты даже разговаривать не стали бы. В итоге, этот ковер-самолет летает, с переменным успехам, над просторами лепрозория, поскольку из дальних заграниц всех «железных птиц» вернули взад.

В ту самую пору максимальной эйфории от своего величия в Москве обещали выкатить еще одну вундервафлю, в пару к Суперджету – МС-21. И вот выясняется, что эти проекты очень смахивают на нефтегазовую отрасль РФ. Там научились бурить дырки и варить круглые трубы. На этом – все. Остальное завозили с загнивающего Запада.

Оказалось, что «высокотехнологичные» самолеты предполагают использование высокотехнологичных узлов и агрегатов исключительно импортного, а точнее – западного производства и без поставки всего этого добра, не будет ни высоких технологий, ни самих аэропланов. Более того, даже выпущенные уже машины нельзя эксплуатировать, если не иметь поставок запчастей, все тех же узлов и агрегатов. А выяснилось это, согласно российской прессе, примерно так.

«Директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга РФ Шпак сказал о том, что ряд иностранных компаний, которые поставляют готовые системы для российских гражданских самолетов, отказались от сотрудничества. Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолётов, кто-то гласно, кто-то негласно, проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут».

Похоже на то, что Московия постепенно приближается к статусу Ирана, у которого тоже огромные запасы нефти и газа, но теперь он не имеет ни нужного оборудования, ни рынков сбыта для своей продукции. В связи с этим деятель отметил:

«Дальнейшие ограничения могут коснуться микроэлектроники, заявил Шпак, добавив, что России нужно срочно создавать собственную радиоэлектронную промышленность, иначе будет поздно».

Это они сейчас собираются создавать микроэлектронику! Не 10 и не 20 лет назад, а сейчас. И главное, они ее собираются создавать только потому, что собираются быковать до последнего вместо того, чтобы убрать причины санкций. Ну что же, как говорят в среде российских ученых из Сколково «Вечер в хату, часик в радость». И главное, работы там не совсем и много, надо просто заместить импорт. Как было в старой песне про Остров Невезения: «Им бы понедельники, взять и заменить», так и здесь, им бы электронику, взять и заместить.

«Замещать импорт будет вынужден и производитель Sukhoi Superjet 100 – на это потребуется 120-130 млрд рублей».

Хотя, последняя сумма как раз говорит о том, насколько правильная эта идея. Освоить такое бабло – дорогого стоит...»

#Импортозамещение #Санкции #Авиация #Аналитика #Нефть
Подпишитесь