Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в правительстве и госкорпорации «Ростех», средства на противодействие тюремным лжебанкирам ФСИН просит выделить из федерального бюджета. С проектом по установке в тюрьмах и колониях специального высокотехнологичного оборудования, которое призвано подавлять сигнал сотовой связи на местах, представители ФСИН намерены представить 1 октября на заседании Совбеза России.
«Рассматривается несколько решений. Планируется применять комплекс средств: где-то это экранирование сигнала, где-то — генераторы выборочных помех. Например, один модуль такого устройства сканирует эфир и, когда находит устойчивый сигнал, бросает туда помехи. То есть он работает не постоянно, а ситуативно», — цитирует «Коммерсант» слова топ-менеджера «Ростеха».
Как уточняет «Дождь», пока в тюрьмах не планируется использовать постоянные глушилки связи, которые, например, применяются при проведении Единого государственного экзамена, поскольку при постоянной работе электромагнитное излучение «может негативно сказываться на здоровье сотрудников тюрем и контингента».
В качестве альтернативного варианта постоянным «глушилкам» ФСИН предлагает создавать экранирование сигнала и использование генераторов выборочных помех.
Как рассказал в интервью радио Sputnik член Межрегиональной общественной организации «Ассоциация руководителей служб информационной безопасности» Александр Токаренко, одними «глушилками» проблему тюремных лжебанкиров не решить: Проверять надо самих работников ФСИН.
«Без связей с администрацией исправительных учреждений эти call-центры бы не существовали, так что надо шерстить именно самих работников ФСИН. Потому что и передача с воли мобильной техники, и все остальное — это коррупционные схемы. Решение глушить было принято несколько лет назад, они должны были внести все это в свой бюджет и на этом основании закупить технику», — сказал Александр Токаренко.
По данным экспертов, в последнее время в России в необыкновенных масштабах расплодились подпольные тюремные колл-центры. Например, только в одном в Сбербанке с начала года зафиксировали почти 2,9 миллиона жалоб клиентов на попытки обмана. По сравнению с 2019 годом количество обращений увеличилось более чем вдвое. В Альфа-банке рассказали о росте телефонных мошенничеств во время пандемии COVID-19. По данным «Ростелекома», в этом году количество мошеннических обращений увеличилось втрое, причем атаки идут не только на мобильные, но и на стационарные телефоны, среди владельцев которых много людей пожилого и преклонного возраста. А они наиболее подвержены манипуляциям со стороны телефонных мошенников.
По данным специалистов по цифровой безопасности, карантин, введенный во время эпидемии, оказал серьезное влияние на рост мошеннических атак с применением компьютерных технологий по всему миру. Их жертвами стали не только частные лица, но и представители крупных корпораций.