Ведущих автопроизводителей мира обвиняют в незаконной вырубке заповедных лесов

30 сентября 2020, 20:07
Ни один из 10 крупнейших европейских производителей автомобилей с кожаными салонами не владеет точной информацией о происхождении этой кожи, свидетельствует доклад компании Earthsight, занимающейся экологическими расследованиями.

Ирина Зиганшина

Автомобильные гиганты, в числе которых BMW и Jaguar - Land Rover, стали героями расследования компании Earthsight, посвященного уничтожению лесов в Южной Америке, сообщает Independent.

Регион Чако в Парагвае, по утверждению авторов доклада под названием Grand Theft Chaco, теряет свои леса быстрее, чем какое-либо другое место на Земле. Чтобы удовлетворить глобальный спрос на говядину и кожу, леса незаконно вырубаются, а на их месте устраиваются пастбища для разведения крупного рогатого скота. Вырубка здешних лесов преступна еще и потому, что в них обитают неконтактные племена и редкие дикие животные. В Чако живет племя айорео, уникальное тем, что это единственный в Америке коренной народ, существующий в условиях добровольной изоляции за пределами Амазонки. Чако также является домом для сотен видов птиц, рептилий и млекопитающих, включая ягуаров, гигантских муравьедов, оцелотов и пум.

Вырубки идут стахановскими методами: по оценкам Earthsight, в прошлом году в Чако каждые две минуты расчищался участок леса размером с футбольное поле. В происходящем, как утверждается доклад, косвенно участвуют некоторые из крупнейших европейских автомобильных компаний, поскольку скотобойни, покупающие скот на этих ранчо, продают коровьи шкуры кожевенным заводам, поставляющим кожу автопроизводителям. Так, например, руководители одного из крупнейших кожевенных заводов Парагвая, использующего кожу коров, которые выращиваются на месте незаконно вырубленного леса, сообщили, что их товар используется Jaguar Land Rover, в том числе для автомобилей серии Range Rover Evoque. Шкуры с местных скотобоен покупала и BMW.

Парагвай ежегодно экспортирует около 50 000 тонн частично дубленной кожи. Почти две трети импортируются в ЕС, где кожевенные заводы продают готовую кожу автопроизводителям. Автомобильная промышленность ежегодно использует для своих салонов до 60 миллионов коровьих шкур, и происхождение этих шкур зачастую вызывает вопросы.

Так, например, известно, что значительная их часть поступает с Амазонки, где также широко распространены незаконные расчистки лесов. Разведение крупного рогатого скота – главная причина уничтожения тропических лесов, и кожевенная промышленность не торопится перестраивать свою работу, в отличие от производителей пальмового масла и какао, которые предпринимают попытки быть экологичнее.

В докладе Earthsight также говорится, что влиятельные лоббистские группы, представляющие интересы автомобильной промышленности, лоббируют власти ЕС и Великобритании, чтобы ослабить законодательство в части экологических требований к производителям.

#Общество #Новости #Автомобиль #Животные #Природоохрана #Экология #Дикая природа #Авто
Подпишитесь