Posted 29 сентября 2020, 11:10

Published 29 сентября 2020, 11:10

Modified 7 марта, 14:30

Updated 7 марта, 14:30

Телеграмм - тема недели: Сбербанк больше не банк

29 сентября 2020, 11:10
На прошлой неделе традиционно политизированные телеграмм каналы больше всего внимания уделили ребрендингу Сбербанка, который теперь просто Сбер.

На презентации СберКонф представили новую телевизионную приставку с голосовым управлением, единую подписку на сберовские сервисы вроде заказа такси, продуктов и онлайн-кинотеатра и другие новинки. При этом непосредственно банк пока затрагивает разве что смена вывесок офисов и переоформленный онлайн-приложение... Вот и авторы телеграм каналов задаются вопросом – слово «банк» вычеркнули символически, или форма ушла не так далеко от содержания?

Причина столь пристального внимания понятна: Сбер, когда был банком, пользуясь своим уникальным и практически монопольным положением, проник в жизнь буквально каждого россиянина, а статус госкомпании заставляет внимательнее относиться к финансам. Что позволено частной компании – не всегда приемлемо для государственной. Telegram-каналы сберовские перемены обсуждали с особым пристрастием.

Динамика публикаций в день презентации довольно любопытна. Первыми еще накануне стали появляться анонсирующие и прочие далеко не нативные посты, отмечающие успехи банка и таланты его руководителя Германа Грефа. Инетресно, что даже в лентах традиционно критически настроенных каналов. Что ж, может быть, дело в том, что новый формат Сбера действительно произвёл неизгладимое впечатление, а может быть в том, что расходы на рекламу в последнее время у главного банка страны растут. Только за первый квартал 2020 года на эти цели было потрачено 1,1 млрд рублей, что на 22,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В редакции канала СерпомПо тоже впечатлены масштабом рекламной акции Грефа, отмечая единогласие ведущих деловых изданий. Такая реклама дорого стоит. Но ещё больше и вполне справедливо впечатлились той пропастью, которая разделяет презентацию Сбербанка и реальность, в которой живут люди. Особенно в глубинке. Сбербанк в Москве и Сбербанк в уездном городке – это две большие разницы.

Тем временем Беспощадный пиарщик не поленился вести онлайн-трансляцию СберКонфа, а в финале выдал пост, в котором пришёл к выводу об окончательном создании «экосистемы» Сбера. Судя по тексту постов, наша жизнь больше никогда не будет прежней.

Но каким бы большим ни был рекламный бюджет, он достаётся не всем. Большинство каналов, все же, не были так благосклонны к Грефу, и более критически оценивали происходящее. Можно было бы всё списать на обиду, но против фактов не попрёшь. Это касается даже претензий к логотипу. Оставим в стороне вкусовщину и субъективные оценки, но магазин часов уже подал в суд на Сбер за плагиат... Копирование зарегистрированного товарного знака – это уже куда серьёзней простых насмешек.

Канал ВЧК-ОГПУ так воодушевился новым логотипом Сбера, что выпустил совершенно нетипичный для себя пост. Но современные тенденции подмечены верно. Вряд ли в этом случае кто-то будет судится, но те, кто утверждал новый логотип, наверняка не ожидали такого поворота.

Авторы «Временного правительства» тоже увидели немало хорошего (для банковского сектора вообще, а не для Сбера) в уходе банка в сферу IT (хоть и с необычного ракурса): чем больше Греф уделяет внимания новомодным игрушкам, тем меньше контроля именно за банковскими сервисами, а значит другим банкам становится проще конкурировать со Сбером.

А для экономистов Бла-бла-номики активность Грефа стала поводом обратить внимание на финансовую сторону именно традиционных банковских услуг, которые Сбер предоставляет населению. И вот, что вышло: заработать на депозитах в Сбере не получится – ставки слишком низкие, а вот на кредите можно и разориться – ставки выше средних по стране. Но зачастую у людей нет других вариантов. Вот и ответ, откуда деньги на тв-приставки.

В общем, все, что угодно, но только не новые возможности разглядели telegram-каналы в ходе ребрендинга Сбера и презентации СберКонф.

Канал «ПУЛ№3» и вовсе увидел в происходящем аналогию с сочинской Олимпиадой. «Событие получилось ярким» - пишут авторы. Ещё бы! Шляпа Боярского – убийственный аргумент в пользу Сбера. Кому ж она не понравится?

Насчет яркости не поспоришь. Но все же помнят о том, чем обернулся «триумф» на домашней Олимпиаде? Получается, если следовать подобной аналогии, впереди – «допинговый» скандал, позор, свержение с пьедестала и лишение медалей? Уверены, что яркое освещение в Telegram по такому случаю будет обеспечено.

Подпишитесь