Ирина Зиганшина
На пресс-конференции во вторник Барбара Памфили, глава французского Министерства комплексных экологических преобразований, сообщила о том, что в стране начинает вступать в действие закон о запрете на использование диких животных.
С сегодняшнего дня три морских парка Франции больше не смогут ни завозить, ни разводить дельфинов и косаток. Передвижные цирки в ближайшие годы – Помпили не назвала точной даты, но сообщила, что процесс планируется начать «как можно скорее», – потеряют возможность использовать медведей, тигров, львов, слонов и других животных. Наконец, в ближайшие пять лет будет положен конец разведению норок ради меха, в стране закроются зверофермы.
Как заявила министр, принимая это решение, власти Франции руководствовались соображениями о том, что главным приоритетом в отношениях людей с дикими животными должно быть благополучие последних. «Пришло время открыть новую эру в наших отношениях с этими животными», – сказала Помпили.
Французское правительство выделяет 8 миллионов евро, чтобы помочь людям, занятым в цирках и морских парках, найти себе другую работу. «Этот переход растянется на несколько лет, потому что он изменит жизнь многих людей», – сказала Помпили.
На стационарные зоопарки запрет пока не распространяется.
Правозащитница Алена Попова, комментируя в своем фейсбуке решение французов, пишет: «Использование любых животных в цирках запрещено в Италии, Кипре, Греции, 50 городах Франции, 90 городах Германии, 200 муниципалитетах Великобритании и некоторых других странах. Около 50 стран запретили использовать в цирках только диких животных. В России такого запрета нет, а должен быть. Природа не предполагала, что медведь будет ездить на велосипеде, тигры – скакать на лошадях, а дельфины – танцевать под музыку. Начать надо с использования животных в развлекательных целях (цирки, дельфинарии, охота), а затем перейти к зоопаркам и главной проблемной индустрии - животноводству.
Пора уже перестать относиться к животным как к принадлежащим людям вещам, у которых нет разума, чувств и сознания. Мы сами являемся частью животного мира, и у нас нет прав издеваться и применять насилие к другим животным».