Posted 28 сентября 2020, 14:26
Published 28 сентября 2020, 14:26
Modified 7 марта, 14:30
Updated 7 марта, 14:30
Сергей Митрофанов
Вместе с тем в реальном мире рубль улетел за 90 за евро, и начать обзор приходится с того, о чем Пропаганда вообще-то умолчала. Однако вы поймете, как это связано с текущими сюжетами.
Нельзя сказать, что мы не ждали такой инфляции, но с чего бы так скоро? Конечно, - понимаем мы, - виноват коронавирус, форс-мажор. Но с другой стороны, коронавирус буйствует везде, а у нас он даже деликатный, и мы его почти победили. Наделали массу лекарственных препаратов, которыми можем обеспечить весь мир.
То есть еще и заработать можем, много миллиардов долларов. С этой точки зрения инфляции в России либо не должно быть вообще, либо она должна быть пропорциональной с другими странами. Иными словами, покупательная способность евро, доллара, и рубля обязана падать с одинаковой скоростью, причем доллар, очевидно, должен падать быстрее, потому там у них в Америке перевыборы Трампа, да и нравственный распад, а у нас, как известно, стабильность (по крайней мере, власти), подъем с колен и оптимизм.
Однако мы к своему удивлению в нашем «семейном бюджете» обнаруживаем такие зияющие дыры, которые не закрываются даже нашими сияющими успехами. О них Пропаганда, впрочем, сообщает вполне подробно.
Нетрудно видеть, что дыры эти связаны с Лукашенко¸ Навальным, милитаризмом и Крымом.
С Навальным – понятно, из-за него завис «Северный поток-2». А «брату» Лукашенко Россия дала кредит, который нет никаких шансов вернуть, и финансовый рынок — это остро и болезненно чувствует.
Наглость «брата»
Причем Лукашенко объясняет свою заемную схему так, что от нее становится еще страшнее.
Дело в том, что белорусский президент вдобавок ко всем неприятностям, которые у него уже есть, решил еще и организовать блокаду своим торговым партнерам, чтобы товары не шли ни туда, ни сюда. А если они все-таки пойдут, то чтобы только через специальный белорусский причал под Санкт-Петербургом, которого пока еще нет, но который можно быстро построить.
И предлагает он приблизительно следующее.
Мы тут в Белоруссии строим атомную станцию, - говорит он, - так давайте немного сэкономим на строительстве (*надеюсь, не за счет утоньшения стенок ядерного реактора и сужения трубок охлаждения), а сэкономленные средства бросим на строительство этого портового терминала, и что Путину, мол, такая схема очень даже понравилась.
В реальности, если Путину что и понравилось, то, очевидно, наглость «брата». Поскольку про само белорусское строительство известно, что: «В связи с отсутствием достаточных финансов на строительство АЭС у белорусской стороны, предполагалось получение кредита у России в размере 6 млрд долл. Позднее, в 2009 году, Белоруссия запросила кредит в 9 млрд долл. — дополнительные 3 млрд долл. необходимы для строительства инфраструктуры; причём все средства — свободными деньгами. Российская сторона выразила сомнения в возможности Белоруссии обслуживать кредит, а также в целевом расходовании средств на строительство АЭС, а не на поддержание экономики Белоруссии…»
А нынешняя идея Лукашенко взять деньги у России, «сэкономить» их, бросить обратно в Россию, чтобы привлечь новые деньги из России, скорее, похожа на схему, описанную в «Уловке-22» (про финансовую компанию, которая торговала яйцами, которые покупали дорого, продавали дешево, но все были в прибыли, потому что каждый имел свой пай), и курсу рубля это вряд ли помогает.
Рубль на войне
Подробно Телевизор остановился и на милитаризации, которая явлена воочию в виде учений «Кавказ 2020», которые посетил Путин и Шойгу. Заслуживает внимания, что сидели они при этом в командном пункте без медицинских масок, а известно, что коронавируса и тот, и другой боятся очень сильно.
Путин даже не поехал на сессию ООН и прочитал пораженным членам ООН лекцию о плюсах и минусах цифровизации дистанционно. А Шойгу давал интервью пропагандисту Попову из-за непроницаемой стенки, чтобы не заразиться и не заразить потом Путина. Тем не менее, здесь, в командном пункте, они находились, видимо, среди своих, проверенных, сидели рядком и кашляли друг на друга.
Что касается учений, то там очень красочно что-то взрывалось, поднимая в воздух тонны земли. Видимо, представления о войнах будущего у военных, как в рыцарских романах. Стороны находят чисто-поле и сталкивают танковые армады. Бдымс! У кого останется больше танков, тот и победил.
Между тем, каждый взрыв что-то уничтожал и в бюджете. Мне самому очень понравилась скорострельная толстая пушка, которая красиво плевалась огнем. Если, конечно, забыть, что рубль падал с каждым выстрелом столь же стремительно.
Дело о воде в Крыму
Сияющие успехи в Крыму омрачились отсутствием там воды – как питьевой, так и для сельского хозяйства. Об этом Россия даже доложила на сессии ООН, и, как говорят, оонцы были поражены столь бесчеловечным поведением Украины, устроившей Крыму водную блокаду. Но Россию не сломить, заявил Телевизор. Воды ведь на самом деле полно в каких-то карстовых разломах, осталось ее только оттуда каким-то образом добыть. Как добудем, так вы еще за водой к нам придете.
Однако для этого опять же нужны деньги и выбрать проект. То ли талую воду доставать, то ли добывать из этих разломов, то ли строить опреснительную установку. Рассматривается почему-то все сразу. А пока из этого ничего не выбрано, роют обычные скважины под 100 метров, дырявя почву и нанося Крыму необратимый ущерб. Российскому рублю такая нагрузка явно не помогает.
Поэтому в Телевизоре происходит небольшая истерика с обличением Украины, как они, мол, посмели не давать нам воды. Озвучивается план перекрыть что-нибудь и Украине, например, Днепр в районе Белоруссии. Как бы еще одна блокада до кучи. Единственный, кто возражает и заботится о доброй репутации России, Андрей Окара. Его не слушают и затыкают.
Вместе с тем, вопрос интересный, кто в конечном итоге отвечает за воду в Крыму? «Чей Крым» или иностранное государство? Ведь нельзя сказать, что в России нет воды. В России самые большие запасы пресной воды в мире. Казалось бы, раз забрали Крым, то найдите и способ доставлять туда воду. Судя по всему, и Украина не возражает возобновить поставки воды, но считает, что с ней должны быть проведены по этому поводу переговоры, как с суверенным иностранным государством. А Россия переговоры с фашистами вести не собирается, слишком велика честь! Путь так дают воду, ведь тут все наше, - и Крым, и вода, да и сама Украина скоро будет нашей.
При этом украинская блокада, наносящая вред простым крымским людям – это действительно не очень честно, антигуманно и достойно осуждение. Однако вспоминается блокада Берлина, которую в 1948 году объявил сталинский СССР. Западный Берлин вообще грозил тогда превратиться чисто что в твой Ленинград, потому что не было там ни еды, ни горючего, ни тепла, и советские люди считали (да и сейчас, похоже, считают), что так им и надо. Но американцы не стали долго спорить, а приняли решение поставлять все необходимое самолетами, включая даже уголь для котельных и бензин, и продержались 11 месяцев!
Так что все вопросы решаемы, было бы желание, только это будет дорого стоить папаше Дорсету, да и всем нам тоже.