Сам завод, обеспечивающий четверть потребности Турции в нефтепродуктах (210 тысяч баррелей в день), был открыт около двух лет назад. На церемонию открытия приезжал президент Азербайджана Ильхам Алиев, - отмечает oilcapital.ru.
Что же касается России, то, практически потеряв газовый рынок Турции, она начинает сдавать позиции и на нефтяном, - сообщает finanz.ru. На заводе Star, в частности, приняли решение отказался от закупок российской нефти в пользу сырья из Ирака и Норвегии.
Туда уже второй месяц подряд не покупает ни одного барреля нефти российской марки Urals, хотя еще недавно это был один из крупнейших клиентов российских нефтяников в Восточном Средиземноморье. Любопытно, что НПЗ Star прекратил закупки российской нефти еще в августе, до нынешнего армяно-азербайджанского конфликта, но когда Россия уже была вынуждена почти вдвое сократить экспорт нефти в Европу в соответствии с решениями стран ОПЕК+. В августе этого года поставки российской нефти в Европу через порт Усть-Луги обвалились на 43% относительно апреля, до 1,098 миллиона тонн. Экспорт через Приморск упал почти вдвое: 2,003 миллиона тонн в августе против 3,993 миллиона тонн в апреле. Поставки на юг Европы, которые отправляются танкерами через Новороссийск, схлопнулись и вовсе почти в четыре раза: в апреле это было 1,688 миллиона тонн, а в августе - 0,452 миллиона тонн.
Что касается НПЗ в Измире, то если принимать в расчет годовые показатели - в нынешнем году он закупил 1,2 миллиона тонн российской нефти. На первый взгляд, кажется, что это много, но это в пять раз меньше, чем в 2019 году. "Норвежская нефть марки Johan Sverdrup лучше, в ней меньше серы, чем в Urals. Иракская марка Basra тоже выгоднее. Urals - это худшее предложение за сопоставимиые деньги среди этих трех (сортов)", - комментирует представитель одного из средиземноморских НПЗ.
Всего за восемь прошедших месяцев нынешнего года Россия продала через порты 64,817 миллиона тонн нефти - на 20,9% меньше, чем за тот же период год назад. За восьмимесячный период 2020 года объемы производства автомобильного бензина на НПЗ России уменьшились на 3,6% и составили 25,7 миллионов тонн.