Вывести эту категорию происшествий из статистики ДТП в правительстве планировали еще в период премьерства Дмитрия Медведева, в 2018 году, когда выяснилось, что 40% аварий с участием автобусов связано именно с падением пассажиров. Столь быстрый рост зафиксированных происшествий эксперты связывали с получением пассажирами страховых выплат.
Как разъяснил в интервью радио Sputnik председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Министерстве транспорта Кирилл Янков, основной закон, который действует в отношении пассажиров - это закон №67 "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами", но там не указано, что страховые случаи – это обязательно ДТП.
- Теоретически, интересы пассажиров не пострадают, - прокомментировал готовящиеся изменения Кирилл Янков. Вопрос только в том, что теперь до 1 января должен быть разработан порядок учета таких страховых случаев, не являющихся дорожно-транспортными происшествиями. Кто должен оформлять документы в страховую компанию – вот этот вопрос нужно будет решить до 1 января, принять специальный нормативно-правовой акт и там все это прописать.
Новые правила учета ДТП позволят уменьшить их количество на бумаге. Но важно, чтобы все несчастные случаи с пассажирами все равно как-то фиксировались, а тем, кто получит травмы, вовремя выплачивали достойные компенсации.
В 2018 году новые правила оформления ДТП по ОСАГО с увеличением лимита компенсаций по Европротоколу уже добавили водителям головной боли.