Posted 25 сентября 2020, 11:30
Published 25 сентября 2020, 11:30
Modified 7 марта, 14:32
Updated 7 марта, 14:32
Дарья Вознесенская
Информация о произошедшем появилась на YouTube-канале «ОбластьТВ», на котором больше никаких видео на данный момент не опубликовано.
В ролике рассказывается, что указанная лесовозная дорога якобы стала платной. На въезде стоит шлагбаум и вооруженная охрана, возле которых водители грузовых машин вынуждены стоять по несколько дней, пока им не согласуют проезд. «КП на дороге — неизвестно чье. Мы везли лес, нам сказали, что без дальнейших указаний руководства не пустят. Водители напряжены непонятками», — говорит на видео один из водителей.
В конце августа, по словам автора видеоролика, индивидуальный предприниматель Сергей Федоров разослал некоторым предприятиям коммерческое предложение, где сообщалось, что проезд по дороге будет платным. О намерениях использовать данную дорогу он просил перевозчиков сообщить по указанному в письме адресу электронной почты.
При этом указывалось, что плата, которую предпринимателям необходимо заплатить за возмещение вреда, причиняемого крупногабаритными машинами лесовозной дороге, составит 0,8 рублей за кубический метр для лесовозов, 1 рубль за тонну-километр — для бензовозов. За негабаритный груз будет применен коэффициент — 1,65. Но такие цены абсолютно не выгодны для предприятий.
На каких же правах Федоров выставил такие требования? Выяснилось, что министерство лесного хозяйства Красноярского края в декабре 2019 года заключило с ним договор, по которому предприниматель арендует данный земельный участок для строительства лесной дороги. Документ был подписан на тот момент заместителем министра Димитрия Маслодудова, который в середине сентября этого года был задержан по подозрению в получении взятки в крупном размере.
Сотрудники Федорова винят в возникших «непонятках» министерство лесного хозяйство Красноярского края. «Комментировать эту ситуацию должно министерство, которое возлагает все обязанности почему-то на Федорова: арендную плату, по содержанию и строительству дороги, по прочистке, по оказанию противопожарных мероприятий. Все риски, которые связаны с предпринимателями в виде ДТП и повреждения их имущества, тоже на Федорове. А предприниматели, которые везут тяжелый груз и извлекают свою прибыль на оказании услуг по перевозке, этих рисков не несут. Получается, Федоров в неравном положении сейчас с предпринимателями, и не понимает, почему», — объяснила «Новым Известиям» позицию предпринимателя его представитель.
На слова водителей о том, что это дорога общего пользования, она также возразила: «Если бы это была дорога общего пользования, то министерство бы не имело права передать Федорову этот лесной участок, и он бы тогда не нес затраты, которые он несет уже на протяжении года».
Говоря об охране, собеседница «Новых Известий» пояснила, что она выставлена для защиты Федорова, его имущества и сотрудников, которые строят дорогу. По ее словам, угрозы, поступающие в адрес предпринимателя, уже зафиксированы в полиции.
«Личный и специальный транспорт, автобусы, вахтовки, не груженый транспорт проходят без ограничений. Охрана никому не препятствует. Но груженый транспорт останавливается и ждет разрешения», — добавила представитель Федорова.
По ее мнению, министерство обязано либо сделать для всех дорогу общего пользования, либо выдать специальное разрешение перевозчикам. «Эти разрешения есть только у ограниченного круга лиц. Например, „РесурсЛесТранс“, который является пользователем дороги на законных основаниях, беспрепятственно проезжает по ней. А у тех, у кого нет законных оснований для проезда, они просто не проезжают, потому что причиняют вред и разрушают данную дорогу», — подчеркнула собеседница.
Женщина также рассказала, что Федоровым направлен запрос в министерство лесного хозяйства Красноярского края, чтобы там прояснили сложившуюся ситуацию. «Чтобы прокомментировали, на каких основаниях перевозчики, которые извлекают прибыль, причиняют ему вред и не оформляют документы в установленном законом порядке в министерстве», — отметила она.
Но до сих пор ответ Федорову не пришел. Также как и не пришел ответ на запрос «Новых Известий» в минлесхоз. Остается только догадываться, с чем связано молчание чиновников.