Опрос родителей учеников показали, что неспособные к самоконтролю дети просто перестают учиться на «дистанционке». Результаты исследования центра компетенций в сфере онлайн-образования и цифрового корпоративного обучения EdCrunch University приводит РБК.
Большинство опрошенных родителей – 72% - отмечают, что при дистанционной учебе дети отвлекаются, а педагоги не могут следить за порядком. В результате получается, что дисциплинированные ученики усваивают информацию качественно, а те, кто не так усидчив, недополучает внимание учителей, «существенно ограничивая свой уровень интереса к обучению».
По мнению главы EdCrunch University Нурлана Кисянова, в случае, если «новая реальность в условиях пандемии», одним из факторов которой стала дистанционная учеба, продолжиться, то школьное образование создаст «колоссальное расслоение» между детьми.
- Отстающие ученики просто перестанут получать знания, - считает эксперт.
Среди главных недостатков дистанционного образования родители называют низкое качество интернет-соединения – 34%, перебои в работе онлайн-платформ – 29%, низкую цифровую грамотность педагогов – 20% и низкую мотивацию учащихся – 10%. Также респонденты упомянули о недостаточном качестве цифрового контента – 7%.
Директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергея Косарецкого, в сегодняшней ситуации у школьников ухудшаются шансы на поступление в востребованные вузы.
Напомним, что социологи выяснили, что свыше 83% учеников испытывают серьезный стресс в связи с переходом на дистанционное обучение.
На само дистанционное образование не жаловался только ленивый. К сожалению, российские реалии таковы, что далеко не все семьи могут позволить себе ноутбук, и далеко не во всех населенных пунктах имеется устойчивый интернет.