Posted 24 сентября 2020, 13:39

Published 24 сентября 2020, 13:39

Modified 7 марта, 14:33

Updated 7 марта, 14:33

Школьный ЕГЭ по новой Конституции: провокация или задача с неизвестными?

24 сентября 2020, 13:39
В системе образования разгорается скандал, связанный с ЕГЭ по обществознанию. По данным Всероссийского фонда «Образование», в 2021 году в тестовых заданиях экзамена появятся вопросы о поправках к Конституции. Это вызвало массу вопросов в педагогической среде и среди родителей.

Ирина Мишина

Низкий балл школьников на ЕГЭ по обществознанию – давняя проблема. Вот и в этом году во многих школах столкнулись с этим. По информации директора московского Центра образования № 109 Евгения Ямбурга, в ближайшее время в его школу будут приглашены ответственные за аттестацию и прием апелляций на ЕГЭ по обществознанию, чтобы разобраться в этой проблеме. Действительно, по данным открытых источников , средние тестовые баллы ЕГЭ -2020 по обществознанию составили 54,4. Это ниже баллов по многим другим предметам.

По мнению президента Всероссийского фонда "Образование" Сергея Комкова, в ближайшем будущем ЕГЭ по обществознанию вообще может привести к непредсказуемым последствиям в связи с внесением в тесты вопросов о поправках в Конституцию.

"Я много лет проработал в школе и вообще в системе образования и много лет руковожу российским фондом "Образование". Рособрнадзор занимается абсолютными глупостями, потому что поправки в Конституцию - это политический вопрос. И давать это школьникам, которые заканчивают школу, вопросы, которые вызывают неоднозначную реакцию в обществе, которые еще находятсят в стадии обсуждения и бурной дискуссии, давать это в качестве тестовых экзаменов - это не просто глупость, это провокация чистейшей воды", - заявил президент Всероссийского фонда "Образование" Сергей Комков в интервью радио Sputnik .

На сайте Рособрнадзора мы нашли следующую информацию: «По обществознанию количество заданий в КИМ с кратким ответом в виде одной цифры сокращено с 14 до 13, добавлено задание 5 с развернутым ответом на анализ визуальной информации».

Что бы это значило?

Мы попросили представителей Рособрнадзора прокомментировать эти данные, а также ответить на вопрос: действительно ли тест ЕГЭ по обществознанию в 2021 году будет дополнен вопросами о поправках, внесенных в Конституцию России.

«Господин Комков совершенно не разобрался в ситуации перед тем, как давать комментарии. Рособрнадзор не менял ФГОСы, то есть саму систему аттестации выпускников на ЕГЭ. Она останется прежней. Да, был вопрос о пункте, где изменены формулировки. Обсуждения поправок к Конституции в формате ЕГЭ не будет. КИМы (контрольно-измерительные материалы) по Обществознанию в ЕГЭ на 2021 год изменены также не будут. Специфических вопросов по внесению поправок в Конституцию не будет. Будут вопросы по содержанию действующей Конституции с учетом принятых и внесенных в нее поправок», - заверил «НИ» руководитель пресс-службы Рособрнадзора Александр Стрига.

Однако коль скоро Конституция была принята, новые статьи или их формулировки учащиеся должны будут изучать и знать. Все это вызывает неоднозначную реакцию в связи с тем, как принимались эти поправки. И вообще в связи с неоднозначным отношением к этим поправкам у определенной части общества. Так политические проблемы неожиданным образом стали головной болью образовательных организаций.

«Во многих семьях наверняка обсуждалось это «голосование на пеньках», как его окрестили в народе. Поправки были расценены некоторыми как спорные. К 11-му классу школьники уже достаточно включены в информационный процесс, чтобы все это понимать и делать свои выводы. Да, выпускники должны знать действующую Конституцию своей страны.Но вопрос в том, действует ли эта Конституция. У нас и старая-то в некоторых случаях не работала, а что с новой – никто вообще сказать не может. Тут, на мой взгляд, коллизия и правовая, и образовательная. Ее заложниками сделали школьников. А вообще, мне иногда кажется, что мы возвращаемся ко временам «двойных стандартов» и двоемыслию, как в «брежневские времена», когда не понимая, надо было наизусть цитировать какие-то фантастические «кодексы строителя коммунизма» и произведения генерального секретаря», - считает сопредседатель межрегионального профсоюза «Учитель» Марина Балуева.

Что будет, если учащиеся начнут задаваться вопросами, по которым в обществе до сих пор идут споры, никто, похоже, не задумался. Возникает вопрос: как вообще изучать такое Обществознание? И главное - к чему это приведет…

Подпишитесь