Posted 24 сентября 2020, 12:20
Published 24 сентября 2020, 12:20
Modified 7 марта, 14:33
Updated 7 марта, 14:33
"Это уже второе рассмотрение приговора Котову в кассационной инстанции. В первый раз по представлению Генеральной прокуратуры этот суд отменил апелляционное постановление Мосгорсуда, признавшее законным решение отправить Котова в колонию на четыре года. 20 апреля Мосгорсуд сократил срок Котову до полутора лет", - отмечает правозащитный проект ОВД-Инфо. Приговор смягчили после проверки Генеральной прокуратуры, которую провели по распоряжению президента России Владимира Путина. Вопрос о деле активиста президенту задал корреспондент телеканала "Дождь".
Напомним, что Константина Котова осудили не за какие либо насильственные действия. Его приговорили к четырем годам колонии по так называемой "дадинской" статье (ст. 212.1 УК) из-за участия всего лишь в нескольких мирных, но несогласованных акциях - в сходе в поддержку арестованного аспиранта МГУ Азата Мифтахова, в сходе "В защиту нового поколения" у здания ФСБ, в акции в поддержку журналиста Ивана Голунова и в прогулке после санкционированного митинга за честные выборы 10 августа, а также призыва выйти на Трубную площадь из-за недопуска до выборов независимых кандидатов в Мосгордуму. По этой статье Уголовного кодекса было возбуждено лишь считанное количество дел, первым из которых стало дело активиста Ильдара Дадина, осужденного примерно за то же, за что осудили и Константина Котова.
В январе 2017 года Конституционный суд потребовал пересмотреть приговор Ильдару Дадину. Саму статью отказались признать противоречащей российской Конституции (как того просил сам осужденный), но суд предложил Госдуме внести в неё изменения, пояснив, что уголовная ответственность может применяться только в том случае, если действия митингующего повлекли за собой вред гражданам, общественной безопасности или конституционно охраняемым ценностям.
В ходе нынешней кассации адвокаты Константина Котова жаловались на то, что сторона обвинения не доказала, в чем состоит общественная опасность его действий, а также на то, что на апелляцию по приговору не допустили некоторых свидетелей защиты.