Америка де-факто выдвинула России ультиматум на переговорах о судьбе договора по стратегическим наступательным вооружениями (СНВ-3), который остался последним из действующих соглашений, ограничивающих число ядерных зарядов у обеих стран – его срок заканчивается в феврале будущего года, напоминает сетевой аналитик Андрей Нальгин.
Причем США предлагают нам уже до американских выборов, которые пройдут в ноябре подписать президентский меморандум, закрепляющим основные условия продления договора. В противном случае, если переизберут Трампа, «плата за вход», будет повышена. В случае если договориться не получится, Вашингтон будет проводить модернизацию ядерных сил как ему вздумается – бесконтрольно. К примеру, подводные лодки или бомбардировщики, на которых по договору было запрещено размещение стратегического ядерного оружия, будут ими оснащены....
Кроме того, по настоянию Америки в новый договор СНВ должен быть включен и Китай, стремительно наращивающий ядерный арсенал. Кремль противится такой перспективе, так как ему будет неловко перед своим стратегическим союзником – тем более Китай не жедает участвовать в таких переговорах.
Если ничего не удастся, то очень быстро Вашингтон увеличит в два раза (до 3000 единиц) число ядерных боеголовок на стратегических носителях, тогда как мы сможем ответиь не более, чем 2000 боеголовок.
Понятно, что этот ультиматум вряд ли причинит какой-то страшный вред безопасности России, поскольку ядерный паритет сегодня несет не количественный, а качественный характер, и наши могут угрожать территории США.
Тревожит другое. Путин поставил ядерное оружие во главу всей российской внешней политики, а потому эта тема остается единственной, на которую США готовы вести с Россией переговоры. «Мы думаем, что это очень ценно в сложившейся обстановке, когда Соединённые Штаты и Россия не доверяют друг другу ни в чём. Это довольно значительный шаг вперёд, который обе страны могли бы сделать вместе в тот момент, когда мы должны всерьёз искать подобные возможности для совместной работы», – заявил спецпосланник Трампа в Москве, указав на то, что Кремль должен ценить это щедрое предложение американского президента. Грубо говоря, это единственная возможность для Москвы сохранить какое-то партнёрство с Вашингтоном. Иначе – полная конфронтация. И что же дальше в таком случае? Новый «Карибский кризис»? Очень не хотелось бы...