Posted 21 сентября 2020, 10:39
Published 21 сентября 2020, 10:39
Modified 7 марта, 14:37
Updated 7 марта, 14:37
Об этом сообщил глава Mediacsope Руслан Тагиев. Он уточнил, что, согласно статистике, 51% россиян выходят в интернет с персональных компьютеров и ноутбуков, с планшетов – 17%, а при помощи Смарт ТВ – 15%.
«Интерфакс» напомнил, что ранее заместитель главы Минцифры Алексей Волин указывал на приближение числа интернет-пользователей в РФ к 100 миллионам человек. По мнению Тагиева, этого уровня можно достичь уже в ближайшее время.
Использование интернета увеличилось в период самоизоляции. Согласно исследованию WEB-Index, в апреле текущего года пользователи старше 12 лет ежедневно проводили в интернете на 12% больше времени, чем в марте. Выросло время использования всемирной сети во всех возрастных категориях пользователей, однако интенсивнее других интернетом пользовались граждане 12-24 лет. Их доля выросла по сравнению с мартом ан 16%.
До этого Волин указывал, что аудитория сайтов традиционных СМИ в сети во время периода самоизоляции возросла суммарно на 150 млн человек. Это объясняется интересом к актуальным новостям коронавирусного периода. В настоящее время пользователи вернулись к привычному поведению.
В апреле СМИМ ежедневно посещали порядка 14% граждан России. В июле же – около 9%, что является показателем января. В соцсети в июле выходили каждый день 47% населения, в апреле же этот показатель достиг 51%. Восстановилась и аудитория навигационных сервисов и карт. В течение июля такие ресурсы посещали ежедневно порядка 6% населения, на сервисы такси и каршеринга заходили 2,5% граждан, а на трэвэл-ресурсы – 1,6%.
Как и прежде, востребованы видеоконференции: в июле этого года такими сервисами хотя бы один раз воспользовались 2,3 млн человек на десктопе и 2,8 млн человек на мобильных устройствах, что является 1,9% и 2,3% соответственно.
При этом, отметим, что только порядка 20% пользователей рунета не сталкивались со взломами, вирусными атаками и мошенничеством в сети.
Также, заметим, за время пандемии интернет вошел практически во все сферы жизни граждан. Протестированная система всеобщей цифровизации показала, что россияне более-менее неплохо справляются с онлайн-покупками, оформлением документов через интернет и даже с онлайн-голосованием.