Posted 21 сентября 2020, 06:36
Published 21 сентября 2020, 06:36
Modified 7 марта, 14:37
Updated 7 марта, 14:37
Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на письмо замминистра транспорта, главы Росавиации Александра Нерадько. Направленное в правительства Москвы и Подмосковья.
На таких приаэродромных территориях ограничено использование земли. В седьмой зоне ПАТ запрещено строительство жилых и социальных объектов в связи с высоким уровнем шума. Опасным для здоровья граждан. Но коммерческую недвижимость – офисы и склады – там строить можно. Теперь территории, которые не вошли в ПАТ, будут выведены из-под контроля Роспотребнадзора и Росавиации.
Сотрудники аэропортов утверждают, что без седьмой зоны ПАТ Внуково и Шереметьево были сокращены на десятки и даже сотни гектаров. Отмечается, что на шесть подзон ПАТ аэропорты пошли под давлением со стороны властей. Решение в 2019 году поддержал Максим Акимов, занимавший тогда пост вице-премьера. Домодедово нововведениям сопротивляется, говорится в публикации, поскольку в отсутствии регулирования может пострадать сильнее других.
В 2017 году был принят закон, согласно которому всем аэропортам было предписано разработать проект ПАТ из семи подзон и утвердить его с властями. Но в начале текущего года ПАТ установлены не были ни для одного крупного российского аэропорта.
Напомним, что ранее ученые объяснили, чем опасно жилье в непосредственной близости от аэропортов. Специалисты в области экономики здравоохранения из нескольких американских университетов доказали, что высокий уровень шума связан с низким – менее 2500 граммов –весом новорожденных.
Специалисты Массачусетского госпиталя в Бостоне указывали, что хронический шум увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний.