В министерстве указали, что Совет Безопасности ООН не предпринимает никаких действий, которые могли бы привести к возобновлению санкций в отношении Ирана, сообщает РИА Новости.
- Все, что делает Вашингтон, — не более чем театральная постановка, устроенная ради того, чтобы подчинить Совет Безопасности своей политике "максимального давления" на Иран и превратить этот авторитетный орган в свой подручный инструмент. Номер не прошел, - подчеркнули в российском внешнеполитическом ведомстве.
В МИД напомнили о том что два года назад США вышли из ядерной сделки с Тегераном и восстановили против него санкции в одностороннем порядке. Вашингтон также начал создавать помехи выполнению резолюции Совбеза ООН 2231.
Российские дипломаты отметили, что США теперь «пытаются заставить всех надеть «очки дополненной реальности» с маркировкой «made in USA» и воспринимать происходящее вокруг Ирана и СВПД только через них».
- Но мир – не американская компьютерная игра, - заявили в МИД РФ.
Занятую Вашингтоном в этом вопросе позицию российское министерство назвало серьезным ударом по авторитету Совбеза и проявлением открытого пренебрежения к его решениям и к международному праву в целом. Это, указали российские политики, неприемлемо не только для Ф, но и для других членов Совбеза.
В заявлении также говорится о том, что члены СБ ООН еще в прошлом месяце определенно высказывались по поводу правовой и процедурной ничтожности устремлений США и констатировали невозможность каких-либо действий на основе письма госсекретаря США Майка Помпео, на которое ссылается Вашингтон. Позже позиция была утверждена Совбезом, а Россия полностью ее разделяет, подчеркнули в МИД.
- Утверждать теперь, что санкционные резолюции в отношении Ирана восстановлены, — значит выдавать желаемое за действительное. Надеемся, что у американских коллег хватит мужества взглянуть наконец правде в глаза и перестать высказываться от имени СБ ООН, - считают в российском ведомстве и указывают, что «нелегитимные инициативы и действия США по определению не могут иметь международно-правовых последствий для других стран и приводить к появлению у них обязательств по ограничению законного сотрудничества с Ираном».
Напомним, что Иран заявил, что отказывается от «последнего ключевого ограничения в ядерной сделке, касающегося количества центрифуг».
Впервые иранские власти отказались от ряда ядерных ограничений в годовщину выхода США из соглашения по иранской ядерной программе – 8 мая 2019 года, тогда шла об ограничениях по запасам обогащенного урана и тяжелой воды.
После начался и второй этап сокращения обязательств, в стране отметили, что будут обогащать уран на том уровне, который необходим Ирану. Третий отказ от части обязательств произошел 6 сентября, когда Тегеран заявил, что возвратился к работе с рядом центрифуг, не ограничивая себя в сфере ядерных исследований и разработок положениями договоренностей. А в четвертый раз это произошло 6 ноября – тогда было начато использование центрифуг по обогащению урана на объекте в Фордо, в то время как в рамках "ядерной сделки" подразумевалось, что комплекс в Натанзе для таких целей будет единственным.
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон указал, что Совместный всобъемлющий план действий по иранской ядерной программе можно заменить на «сделку Трампа». Сам президент США Дональд Трамп с Джонсоном согласился.