На любопытную отечественную особенность обратил внимание бизнесмен, чья деятельность связана с горнолыжным курортом на Кузбассе, Вячеслав Чернов – почему в России не проводятся многодневные велогонки. А если и проводятся, то о них мало кто знает. Не секрет, что велоспорт очень популярен в Европе (и не только). Самые знаменитые велогонки проходят ежегодно во Франции – Тур де Франс, в Испании – Вуэльта и в Италии – Джиро д‘Италия. Они собирают у телевизоров миллионы зрителей по всему миру. Причем многие из них следят не столько за перипетиями гонки, сколько за удивительным ее антуражем. Увы, Россия лишена подобного зрелища.
Почему?
Разгадка проста: соревноваться велосипедистам в нашей огромной стране просто негде. К примеру, Тур де Франс длится три недели и состоит из 21 этапа, причем в день гонщики проезжают по стране 150-220 км. В России элементарно не найдется столько дорог приличного качества, так чтобы спортсмены могли ехать на большой скорости без риска угодить в яму или колдобину и сломать себе шею. Кроме того, помимо дорог в велогонках существует множество сопутствующих вещей: размещение огромного количества персонала, питание, обустройство маршрута, грамотные действия полиции и прочих городских служб по обеспечению безопасности, перенаправлению автотрафика, готовность медицинских учреждений и еще много-много чего...
Впрочем, вот что по этому поводу пишет Чернов:
«Одно из самых умиротворяющих зрелищ - велогонки. Куча чуваков едут толпой на великах, кто-то всё время пытается вырваться вперёд и тебе вообще фиолетово, кто это и по барабану, кто придёт к финишу первым. Потому что самое прекрасное в трансляциях велогонок из Европы или Северной Америки – это съемки.
Спортсмены едут десятки километров по невероятно красивым местам, по замечательным дорогам, камера сверху открывает виды ухоженных поселков, красивых полей, мелькают кадры благоустройства, навевающие спокойствие, покой и гармонию.
Знаете, почему мировые туры велогонок не проводятся в России? В России спортсменов и зрителей нельзя выпускать за узкие границы локального, специально подготовленного спортивного объекта.
Представьте себе кадры, разлетающиеся по всему миру в прямом эфире, запечатленные камерами на протяжении сотни километров по какой-нибудь российской провинции.
У всех возникнет резонный вопрос – почему власти упорно не хотят восстанавливать Россию после войны, ведь прошло уже 75 лет!»
Под стать и комментарии к этому посту:
- Да. Это так. Тур де Франс, самая престижная велогонка официально является рекламой Франции, при поддержке правительства. И там самые красивые и профессиональные съёмки.
- Помню, меня ошеломила информация, что во время гонки на собачьих упряжках «Берингия» (проводится на Камчатке) гонщики не только соревнуются, но и доставляют товары в отдаленные поселки Камчатки. 21 век.
- Во Франции и Испании и Италии (три мировых гранд-тура) это приносит массу денег в эти страны. Массу денег в глубинку. Ремонтируют второстепенные дороги. Создаются временные рабочие места. Расцветает туризм. Плюс нематериальные выгоды - престиж государства на мировой спортивной (и не только спортивной) арене.
- В очередной раз проехали по сочинскому направлению летом - ну как с под одной мамки ВСЕ города черноморской, прости господи, нашей ривьеры... То есть - даже там, где само по себе очень красиво - все равно убожество, разлитое из одной бочки... Про провинцию - вообще молчу.
- Я часто включаю велогонки и просто смотрю на пейзажи! Так и есть!
***
Кстати о велосипедах. Они как нельзя лучше демонстрируют колоссальный разрыв в уровне жизни в Москве и регионах. Стоит только представить себе велосипедную дорожку, ставшую в столице обычным делом, где-нибудь в Пензе или в Иркутске. Тут никакой фантазии не хватит...
Однако справедливости ради необходимо заметить, что и России есть чем гордиться в том, что касается гонок. Во-первых, уже упомянутыми соревнованиями собачьих упряжек, для которых нужен только снег, а недостатка в нем наша страна не испытывает. И во-вторых, наше ноу-хау – танковый биатлон – наверное, самое пугающее зрелище в мире.